19:58, 27 Июля 2015 Версия для печати

Итальянский дирижер похвалил Путина и заклеймил Америку

Владимир Путин
Владимир Путин
Фото: Global Look Press

Знаменитый итальянский музыкант и дирижер Уто Уги поведал об опасности «звуков дьявола» и тлетворном влиянии США на мир.

Уто Уги, который по праву считается одним из величайших скрипачей своей страны, а также известен своим активным участием в пропаганде классической музыки в современной культуре, дал большое интервью Sobesednik.ru, в котором рассказал о том, как приучить ребенка к классике, как грамотно выбрать скрипку и почему творчество Rammstein является разрушающей силой.

В посольстве Италии в России, которому, наверное, повезло больше других с домом в нашей стране (оно находится в старинном особняке Берга на Новом Арбате — здании, каждый уголок которого является произведением искусства), прошел вечер классической музыки, на котором наш маэстро Юрий Башмет сыграл дуэтом с итальянским коллегой Уто Уги. Башмет — на альте, Уги — на скрипке. Получилось очень мелодично и нежно. После выступления итальянский маэстро хотел было пойти подкрепиться вкуснейшей пиццей и ризотто, которые приготовили для гостей, но сотрудники посольства усадили его в широкое кресло специально для корреспондента Sobesednik.ru, и Уги пришлось опять погрузиться в любимую музыку — только рассказать о ней при помощи слов, а не скрипичных струн.

— Музыка — это универсальный язык, который выходит далеко за рамки всех идеологий и политик, — сам начал разговор со мной Уто Уги. — Это язык, который можно определить как язык души. Чайковский, Бетховен, Моцарт, Шостакович — это гении, создававшие музыку, которую понимают везде с одинаковой степенью проникновения и интенсивности — в России, Италии, Америке. Это универсальный язык. Музыка — это тот инструмент, который может помочь человеку воспитать свой характер и быть в гармонии с самим собой. Человек, любящий музыку, чаще всего не приемлет насилия. Музыка — это школа вкуса, школа восприимчивости к жизни. Люди, которые могли бы поубивать друг друга, благодаря музыкальному диалогу становятся друзьями.

— Вот тут позволю себе не согласиться с вами, дорогой маэстро. Есть разрушительная музыка — тяжелый рок, например. Недавно в Москву приезжал солист группы «Раммштайн» и...

— Совершенно с вами согласен. Есть музыка, которая воспитывает душу и обогащает ее, и есть музыка деструктивная. У Томаса Манна в «Волшебной горе» читаем: «Музыка позитивна, если она лучше наших инстинктов». Если же она представляет собой шум, некий набор звуков, которые вызывают импульсивное насилие, то тогда это не музыка, а звуки дьявола, провоцирующие агрессию, это дурной вкус. Я с горечью смотрю трансляции больших концертов, где музыка настолько забивает голову, что лишает людей слуха. Это, безусловно, отрицательно.

— Что делать, если у родителей растет ребенок, который слушает только такую музыку? Как вовлечь его в мир классики?

— Прежде всего замечу, что свобода неприкосновенна. Однако существует система принципов воспитания. К сожалению, мы живем в эпоху относительных ценностей, а я выступаю за абсолютные ценности. Сегодня самая негативная культура идет из Америки. Рок, тяжелый рок, разрешение однополых браков, что противоестественно.

Уто Уги
Уто Уги
Фото: Global Look Press

— Связано ли это с музыкой?

— Конечно, и очень тесно. У каждого события есть свои причины, связанные с тем, где и как живет человек. Есть естественный, биологический порядок вещей. Такая толерантность трансформирует природу человека, что категорически неприемлемо. В этом отношении я согласен с достаточно жесткой позицией президента Путина. Нельзя, чтобы человеку было разрешено все. Мои слова не кажутся вам слишком диктаторскими?

— Нет, я согласна с вами.

— Также и секс-свобода допустима, пока она не приносит боль и не нарушает свободу другого.

— Не является ли нарушением свободы, когда родители часто отдают ребенка насильно в музыкальную школу? Он слишком мал, чтобы сопротивляться. Стоит ли это делать? Меня в свое время насильно отдали на фортепьяно, хотя я со временем поняла, что это все было к лучшему.

— Тут все просто. Если это совершается согласно какому-то логическому порядку, как передача от поколения к поколению, то это нормально. Отдавать ребенка в музыкальную школу, конечно, надо. Это же воспитание. Хотя он не обязательно станет выдающимся музыкантом.

— И напоследок хотелось бы у вас узнать — как нашим читателям, которые не очень в этом разбираются, выбрать хорошую скрипку, если уж они решили связать свою жизнь или жизнь своего ребенка с этим инструментом?

— Выбрать скрипку действительно непросто, поскольку это чрезвычайно деликатный инструмент. Нужно, чтобы скрипку выбирал человек с абсолютным слухом. С фортепьяно нет такой проблемы, его всегда и настроить можно. Важно, чтобы человек, который хочет играть на этом инструменте, сам почувствовал, попробовал пальцами, подходит или нет ему та или иная скрипка. Это самое главное.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

13:06, 04 Декабря 2016
Бывший вратарь «Спартака» и сборной СССР Анзор Кавазашвили – о голкипере ЦСКА и сборной РФ Игоре Акинфееве
»
11:22, 04 Декабря 2016
Корреспондент Sobesednik.ru побывала на митинге новосозданного движенения «Новая оппозиция» в Москве
»
11:04, 04 Декабря 2016
Родион Газманов рассказал Sobesednik.ru о том, на какие жертвы приходится идти ради в телешоу «Точь-в-точь»
»