"Терпимость понятно к чему". За что Пушков мочит Улицкую?

Писатель Людмила Улицкая отреагировала на нападки депутата Алексея Пушкова, обвинившего ее в пропаганде однополых семей

Фото: Людмила Улицкая // Андрей Струнин / «Собеседник»

Писатель Людмила Улицкая отреагировала на нападки депутата Алексея Пушкова, обвинившего ее в пропаганде однополых семей.

У каждого телепропагандиста есть свои «любимцы». Ведущий программы «Постскриптум» («ТВ Центр») Алексей Пушков, судя по всему, люто ненавидит Людмилу Улицкую.

На днях депутат снова мочил в эфире писательницу и ее «идейных вдохновителей на Западе». И снова как-то не по-мужски: устами своих подпевал. Мы попросили Людмилу Евгеньевну посмотреть видео (до сих пор она не удостаивала Пушкова такой чести) и дали возможность ответить.

– Нет в либеральной интеллигенции, по версии Пушкова, другого человека, который бы так ненавидел Россию и растлевал наших детей, как вы. Может быть, это у него личное?

– Ничего личного. У господина Пушкова есть своя точка зрения, я с ней уже сталкивалась.

– Хая ваш детский проект «Другой, другие, о других», Пушков говорит, что книга «призвана воспитать в наших детях так называемую толерантность, то есть терпимость. И понятно, к чему. От педофилии до однополых браков».

– К сожалению, очень трудно обсуждать что-либо с человеком, который, кроме одной врезки в 17 строчек в одной из книг серии, ничего не прочитал. Если бы прочитал, возможно, он понял бы, что вся эта серия посвящена проблемам культурной антропологии и нацелена на то, чтобы расширить кругозор подростков о мире, в котором мы все живем и который поразительно разнообразен.

[:wsame:]

В серии 18 книг. В них рассказывается о том, что, как и почему едят люди в разных странах, как устроены их дома, почему сказки разных народов так похожи, как воспитывают детей в разных странах, какие бывают (и бывали прежде) наказания, как люди разных стран и народов справляют свои праздники, как устроены семьи у разных народов.

– А Пушков уверен, что вся ваша книга посвящена «обоснованию нормальности гомосексуальной семьи». Вы действительно за однополые семьи?

– Должна уведомить моих читателей, а особенно оппонентов, что сама я считаю, что нет ничего лучше, чем традиционная семья, где имеются папа, мама, дети и хорошо бы – бабушки и дедушки. Но, к сожалению, в современном мире все больше неполных семей. Я ходила в школу в послевоенные годы, и тогда у половины моих одноклассников не было отцов, они погибли на фронте. Сейчас в школу ходят мои внуки, но картина та же самая, и даже усугубленная, – у большинства детей семьи неполные. Это иллюстрация к тому, о чем я говорила не однажды – кризис семьи. Кризис ценностный. И бороться с этим явлением законодательным путем невозможно.

[:image:]

– Вы не ответили насчет пропаганды педофилии и гомосексуализма.

– Что касается педофилии – это преступление, которое карается в каждой стране по соответствующим законам.

Проблемы гомосексуальных браков можно было бы не касаться, если бы они не были реальностью, если бы я не знала несколько случаев жестокой травли в школьной среде детей из таких семей. Это плохо как для тех, кого обижают, так и для тех, кто обижает. Обижают именно по той причине, что заражены гомофобией. А уж дети из таких семей ни в чем не виноваты. Гомофобия – разновидность ксенофобии, ненависти к тем, кто не похож на тебя – по одежде, вкусам, культуре, сексуальным предпочтениям в частности.

[:wsame:]

В нашей стране существует огромное количество проблем, которые требуют внимания, бюджетных расходов, и проблема однополых отношений стоит, по моим представлениям, на последнем месте. Хотелось бы, чтобы проблемам экономики, медицины, образования, пенсионного обеспечения уделялось столько внимания, сколько уделяется сексуальным отношениям между людьми, которые происходят по доброму соглашению и за закрытыми дверями.

– Мне показалось, вы поразили воображение пушковцев, обнародовав нравы африканской народности азанде. Ее представителям разрешалось иметь несколько жен, а если тех не хватало, то мужчины могли брать себе в «жены» юношей 12–20 лет.

– Что у народа азанде сто лет назад были другие представления о сексуальности, чем у жителей России, – тут Пушков прав: об этом можно и не упоминать. Чтобы не травмировать тех, кто малообразован и не понимает, что человек и мир, в котором он живет, постоянно меняется, и меняется он по своим собственным законам, а не по тем, которые придумывают наши малопросвещенные думцы.

Другие материалы об общественной дискуссии на тему гомосексуализма читайте на странице Истерия морализма.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика