Земля стала обитаемой благодаря астероидным бомбардировкам

Ученые Марк Йеллинек и Мэттью Джексон в своем совместном исследовании предположили, что в результате астероидных бомбардировок Земля утратила верхний слой коры и стала обитаемой планетой

В результате астероидных бомбардировок Земля утратила верхний слой коры и стала обитаемой планетой, считают планетологи.

Ученые Марк Йеллинек и Мэттью Джексон опубликовали совместное исследование в журнале Nature Geoscience, в котором они объясняют, почему именно Земля, а не Венера стала обитаемой планетой. Все дело в том, уверены они, что в далекой древности поверхность нашей планеты подверглась бомбардировке астероидов, которые раздробили ее первичную кору и унесли в космос.

Астероиды запустили два важных процесса для Земли, полагают ученые. Во-первых, унеся кору в космос, они дали планете охладиться на первых этапах ее жизни. Во-вторых, катаклизм запустил тектонику — круговорот пород в недрах Земли. Таким образом, тектоника продолжает помогать земле охлаждаться, так как энергия планеты уходит на движение плит и извержение вулканов.

Несмотря на то, что Земля очень похожа на Венеру — обе планеты обладают гравитацией, схожей массой, размером и плотностью, — атмосфера на «утренней звезде» состоит из углекислого газа, а температура достигает 470 градусов Цельсия.

Такое различие, уверены исследователи, произошло от того, что на Венере нет тектонических процессов. Поэтому планета не только не может охлаждаться, но из-за накопления тепла в недрах и множественных извержений вулканов в атмосфере появилось огромное количество серы и углекислоты, превративших ее в гигантский парник.

[:wsame:]