Как чиновники оправдали скандальный брак юной чеченки

Почему поборники нравственности из числа законодателей отреагировали на свадьбу 17-летней чеченки на удивление пассивно?

Фото:

Почему поборники нравственности из числа законодателей отреагировали на свадьбу 17-летней чеченки на удивление пассивно?

Свершилось – 17-летняя Луиза (Хеда) Гойлабиева 16-го мая вышла замуж за 46-летнего начальника РОВД. Это жертвоприношение на алтарь Гименея стало не столько иллюстрацией к нравам и порядкам Чеченской республики. Оно обнаружило истинный «моральный облик» наших борцов за «семейные ценности».

В Грозненский ЗАГС невесту вел глава кадыровской администрации Магомед Даудов (чтоб уж точно показать, что идет она туда добровольно). Сотрудница ЗАГСа на камеры продемонстрировала паспорта молодоженов со свежими штампами – чтоб все убедились, что для возрастного жениха это волнующее событие тоже впервые. Хотя еще несколько дней назад Нажуд Гучигов уверял журналистов: «О какой второй жене вы говорите? Вот прямо со мной тут моя первая и единственная жена, которую я очень люблю, с которой прожил всю жизнь! Никакой Хеды я не знаю и никакой свадьбы не планирую».

В итоге оказалось, что с первой и единственной Гучигову не надо даже разводиться – их брак якобы никогда не регистрировался. А свадьба – вот она. На церемонию пригласили целый пул журналистов, которые, без сомнения, освещали событие в самом выгодном для руководства Чечни ракурсе. Тем не менее на видео казалось, что невеста еле стоит на ногах, и ей вот-вот станет плохо (в комментариях к записи поборники морали говорили, что это «от скромности»). С таким же мученическим видом Луиза до этого давала интервью тем же приглашенным телеканалам.

[:wsame:]

«Да, я знаю, что он был женат, что у него дети от первого брака, – рассказывала она о женихе. – Но так сложилось, что я теперь выхожу за него замуж».

Но еще до того, как эта история приняла форму гостелепостановки, в Сети появилось обращение родственницы невесты к Рамзану Кадырову.

«Рамзан Ахматович, у тебя тоже есть дочь, ты бы отдал ее за Нажуда, чтобы он мог развлечься с ней? – вопрошала неназванная автор письма. – Ни один отец в мире не отдал бы за старика свою дочь, тем более если у нее есть свой молодой парень, который дожидался срока, чтобы увезти ее. Она маленький ребенок, она плачет каждую ночь, заставляя плакать и наши сердца».

Рамзан Ахматович заявил, что лично послал в село Байтарки «доверенного человека», и оказалось, что и родня и девушка согласны на брак. А после глава Чечни добавил в своем Инстаграме, что «любви все возрасты покорны». Привел в пример и российских звезд: «Многие знают Виктора Ерофеева. Умный, мудрый человек... Жена младше на 40 лет».

Мы позвонили писателю, чтобы узнать, лестно ли для него быть примером в таком контексте.

– Для меня это новость! – удивился Виктор Владимирович. – В нашей политической системе Кадыров поднимается до кавказских высот, и с них глядя на меня, вспоминает, что у меня жена моложе. Это действительно так. Но это не дает ему основания нарушать законы, все-таки в этой истории много вопросов: первая жена, милицейский начальник. Я допускаю, что девушка в итоге вышла замуж добровольно. Но добровольно на Кавказе – понятие растяжимое.

[:wsame:]

Обычаи современной Чечни в этой истории не поражают. Удивляет другое: реакция российских госдеятелей, всегда так рьяно защищающих духовные и семейные ценности. В этом случае их не смутил ни возраст невесты, ни тень первой жены на заднем плане, ни анонимные протесты родственников.

Сразу после обнародования истории мы позвонили главе думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елене Мизулиной. Но ее пресс-секретарь заявила, что «комментировать тут совершенно нечего». Зампред комитета, депутат от СР Ольга Епифанова через своего представителя передала, что «ст. 13 Семейного кодекса не устанавливает нижнего предела для вступления в брак. Если девушка желает выйти замуж в 17 лет, это ее личное решение. Тем более что уполномоченный Астахов выезжал на место и никаких насильственных мер не зафиксировал».

Со слов детского омбудсмена казалось, что женщинам вообще полезно вступать в подобные ранние браки, пока не «сморщились». – А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан, – сказал Астахов.

Такое же сенсационное заявление сделал и питерский депутат-гееборец Милонов: «Это последнее собачье дело - лезть в личные отношения людей», – заявил он, выразив уверенность, что жених перед свадьбой все-таки «разведется с первой женой».

[:wsame:]

Напомним, это те же деятели, что каждый день решают, какие книги, спектакли, детские мультики несут в себе «духовные скрепы» для народа, а какие нет. Они периодически пытаются определять (пока безуспешно), можно ли женщинам делать аборты, носить каблуки и кружевное белье. Они уверяют, что отплясывать тверк до 18 лет аморально и неприемлемо. В то же время весьма спорный брак, одобренный главой Чечни, не вызывает ни тени сомнений.

И это превосходный урок – и юным девушкам, и полицейским начальникам, и рядовым гражданам в целом. «Моральные ценности» – совсем не то, что диктует нам Библия, писатели-гуманисты или собственная совесть. «Духовные скрепы» для нас по своему усмотрению фильтруют властьимущие, а в лабиринтах их совести недолго потерять всякие нравственные ориентиры.

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика