Почему Евгении Васильевой запретили пилочку для ногтей

Адвокат объяснила, почему Евгении Васильевой не дали матрас и пилочку и что означают особые условия её заключения

Фото: Евгения Васильева // Twitter Евгении Васильевой

Адвокат объяснила, почему Евгении Васильевой не дали матрас и пилочку и что означают особые условия её заключения.

— Это запрещено, это [пилочка] предмет, который нельзя осуждённым и подследственным иметь в камере, — заявила адвокат Ирина Хрунова по поводу того, что Евгении Васильевой отказали выдавать новый матрас и пилочку для ногтей. — В Печатниках организован салон по уходу за ногтями в отдельном помещении. По поводу матраса, я думаю, должен разбираться местный ОНК [Общественно наблюдательная комиссия] и защита Васильевой.

13 мая ФСИН частично удовлетворил просьбу Евгении Васильевой, которая находится в СИЗО-6 в Печатниках: заключённой выдали второе одеяло, но отказались принести новый матрас и пилочку для ногтей. Представитель ФСИН подчеркнул, что экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны, 8 мая осуждённая за мошенничество к 5 годам заключения, сидит в камере, которая отвечает всем нормам европейских пенитенциарных служб.

[:wsame:]

Ирина Хрунова отметила, что в некоторых случаях заключённым разрешают пользоваться собственными маникюрными принадлежностями, но по определённым правилам:

— Это вопрос исключительно подхода должностных лиц: как они относятся к своим обязанностям — формально или нет, и как они относятся к каждому заключённому — по-человечески или...

[:image:]

Адвокат вспомнила случай из своей практики, когда её подзащитная отказалась в психиатрической больнице — «там такие же абсолютно условия» — пользоваться общим маникюрным прибором, потому что боялась подцепить какую-нибудь заразу. Ирина Хрунова обратилась к руководству больницы с просьбой, и её клиентке разрешили иметь свой маникюрный набор при условии, что он будет храниться в определённом месте вне палаты.

Также Ирина Хрунова прокомментировала информацию о том, что родственники Евгении Васильевой не положили на её карточку деньги, поэтому она пока не может пойти, например, в маникюрный салон или заказать еду из ресторана:

— В этом нет ничего страшного: деньги доходят очень быстро, это вопрос двух-трёх дней. Этот вопрос касается не только Васильевой, но и абсолютно всех заключённым, которые приходят в изолятор и у которых часто не бывает вещей: они просто не знают, что им может пригодиться, а что нет.

[:wsame:]

Кроме того, Ирина Хрунова объяснила, что особые условия заключения, на которые вправе рассчитывать такая общественно значимая фигура, как Евгения Васильева, подразумевают пристальный контроль руководства СИЗО, ОНК и адвокатов, но не более того:

— У таких заключённых всегда особые условия, но особые условия не означают хорошие. Особые означает повышенный контроль администрации. Потому что они понимают, что любые их действия будут доводиться до сведения адвокатов, журналистов и т. д. У Толоконниковой, кстати, тоже были особые условия, но в чём они заключались, вы видели.

Ирина Хрунова не ответила на вопрос, могут ли Евгению Васильеву перевести в мордовскую колонию, где отбывала наказание Надежда Толоконникова. Адвокат лишь отметила, что в Мордовии сидит большое количество осуждённых в Москве.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика