Учёные описали звезду Шольца, гостившую в Солнечной системе

Фото:

70 тысяч лет назад на расстоянии 0,8 светового года от Земли со своим спутником располагалась звезда Шольца.

Это единственная известная звезда, которая оказалась в пределах Солнечной системы. Внешние границы звезды простираются на расстояние до двух световых лет.

[:same:]

Исследователи рассказали, что звезда и её спутник вошли в пределы облака Оорта. Внешние границы облака расположены на расстоянии одного светового года, а это в четыре раза меньше расстояния до ближайшей к Солнцу звезды Проксимы Центавра.

Специалисты также отметили, что сейчас звезда Шольца удалена на 20 световых лет от Земли и не видна невооружённому глазу. Но 70 тысяч лет назад звезду могли видеть древние люди в Африке.

Открытие сделала группа астрофизиков, в которую входит российский ученый Алексей Князев из Государственного астрономического института имени Штернберга.

Добавим, что звезда Шольца названа в честь астронома Ральфа-Дитера Шольца из Потсдамского астрофизического института в Германии. Учёный открыл звезду в 2013 году.

[:wsame:]