Источник: РИА Новости
09:20, 23 Декабря 2014 Версия для печати

Российские учёные открыли карликовую галактику ККС 3

ККС 3 имеет массу в одну десятитысячную от массы Млечного Пути
Фото: Global Look Press

Российские астрофизики во главе с Игорем Караченцевым нашли с помощью «Хаббла» новую галактику, которую назвали ККС 3.

При помощи телескопа «Хаббл» — автоматической обсерватории на орбите вокруг Земли — команда исследователей под руководством профессора Игоря Караченцева из Специальной астрофизической обсерватории РАН (Карачаево-Черкесия) обнаружила карликовую сфероидальную галактику. ККС 3 имеет массу в одну десятитысячную от массы нашего Млечного Пути.

Первые карликовые галактики (dSph) были открыты в конце 1930-х годов. Эти звёздные системы обладают почти сферической формой и обычно не отличаются особой яркостью. Карликовые галактики состоят из нескольких миллиардов звёзд, в то время как, например, наш Млечный Путь насчитывает до 400 миллиардов звёзд.