Источник: Зарубежные СМИ
08:33, 18 Ноября 2014 Версия для печати

Молекулы жизни найдены на комете 67Р, учёные рассказали о возможном составе соединений

На поверхности кометы Чурюмова-Герасименко исследовательский робот «Фила» обнаружил молекулы органических веществ, которые могли бы участвовать в возникновении жизни.

Известно, что один из сенсоров робота обнаружил кометы после анализа атмосферы кометы. В некоторых молекулах содержатся атомы углерода, без которого жизнь невозможна.

В настоящее время учёные анализируют полученные данные, чтобы понять состав соединений. Они могут оказаться, как отмечают исследователи, совсем простыми (метан и метанол) или же сложными (аминокислоты, из которых состоят белки).

Также сообщается, что аппарат провёл бурение поверхности планеты для анализа её грунта. Но эти данные ещё предстоит проанализировать.

Отметим, что сами по себе кометы представляют большой интерес для специалистов, потому что они содержат реликтовое вещество Солнечной системы, подвергшееся наименьшим изменениям с момента ее возникновения (около 4,5 миллиарда лет назад). Результаты анализов состава комет помогут ответить на вопрос о возникновении жизни на Земле.

Официально комета Чурюмова-Герасименко, открытая двумя советскими учёными, носит кодовое название 67Р.