Источник: Physical Review D
10:47, 14 Ноября 2014 Версия для печати

Для военных и астрономов неожиданно открылась польза чёрной дыры в центре Млечного Пути

Учёные пришли к выводу, что чёрная дыра в центре Млечного Пути выбрасывает огромное количество нейтрино — частиц, которые помогают понять динамику астрофизических процессов, а также обнаруживать и изучать удалённые космические объекты. Кроме того, чисто теоретически нейтрино можно использовать при создании средств связи, чтобы передавать информацию на подводные лодки или даже сквозь Землю, что представляет большой интерес для военных.

Анализ данных, полученных с трёх космических аппаратов, навёл учёных на мысль, что чёрная дыра в нашей галактике является источником нейтрино — электрически нейтральных элементарных частиц, чья масса покоя значительно меньше массы электрона.

«Теперь у нас есть первое свидетельство, что астрономический источник — чёрная дыра нашего Млечного Пути — может быть, производит нейтрино», — сказал астрофизик из Висконсинского университета Янг Бай. По словам учёного, выявление источников, генерирующих нейтрино, — это одна из самых больших задач в современной астрофизике.

Отмечается, что устройства, которые обнаруживают источники нейтрино, лучше всего помещать под землю, чтобы их работе не мешали фоновые условия эксперимента и лишние частицы. Это обстоятельство привело к появлению важнейшей отрасли нейтронной физики — так называемой подземной физики. В этом направлении, кстати, работают российские учёные в Баксанской нейтринной обсерватории.