Новая версия причины трагедии 21 октября: системы обнаружения аэропорта "Внуково" устарели
Расследуя катастрофу французского бизнес-джета во московском аэропорту «Внуково» 21 октября, Ространснадзор пришел к выводу, что системы обнаружения объектов на аэродроме не соответствуют международным требованиям
Расследуя катастрофу французского бизнес-джета во московском аэропорту «Внуково» 21 октября, Ространснадзор пришел к выводу, что системы обнаружения объектов на аэродроме не соответствуют международным требованиям.
Согласно тексту инспекторского предписания Ространснадзора, радиолокатор обзора летного поля Terma Scanter 2001 и подсистема обзора и контроля летного поля А-3000 не являются оборудованием, соответствующим четвертому уровню автоматизации, которое должен иметь аэропорт.
Современные системы самостоятельно осуществляют наблюдение за взлетно-посадочной полосой и управляют движением на аэродроме. Появление на ВВП самолета, наземного транспорта или стаи птиц должно регистрироваться автоматически. На российских аэродромах эта обязанность полностью возлагается на авиадиспетчеров.
[:same:]
Отмечается, что ранее сотрудники диспетчерской службы «Внуково» неоднократно жаловались на локаторы. По их словам, из-за выдачи системой неверных данных о помехах на полосе, диспетчерам приходилось десятки раз закрывать аэродром и отправить идущие на посадку самолеты на второй круг.
Напомним, что бизнес-джет Falcon 50, на борту которого находился глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, разбился при взлете во «Внуково» в ночь на 21 октября, задев выехавшую на ВВП снегоуборочную машину. По подозрению в причастности к катастрофе были арестованы водитель снегоуборщика, а также четверо сотрудников диспетчерской службы. По мнению адвокатов, информация об устаревшем оборудовании может изменить ход дела в выгодном для подозреваемых направлении.