Когда эмоции мешают бизнесу "Трансаэро"

Невозможность управлять своими эмоциями может быть причиной не только семейных скандалов, но и крушения бизнес империи

Фото: Interpress / Russian Look

Невозможность управлять своими эмоциями может быть причиной не только семейных скандалов, но и крушения бизнес империи. О том, что бизнес не терпит эмоций, пишет сегодня политолог Михаил Тульский в своей колонке в «Независимой газете».

Именно эмоции, по мнению Тульского, сейчас руководят генеральным директором Ольгой Плешаковой, когда она принимает какие-то важные стратегические решения. Судя по последним новостям, для «Трансаэро» эти решения не идут на пользу. Компания терпит убытки и сейчас находится в кризисной ситуации.

Тульский приводит в пример историю Евгении Васильевой - самой знаменитой арестантки сегодня. Эта интересная во всех отношениях дама почти год находится под домашним арестом. Эмоции, которые она "включила ", занимаясь бизнесом, стали одной из причин того, что Васильева оказалась под следствием. «История Евгении Васильевой – вот отличный пример того, как эмоции берут верх над профессионализмом. И наглядная картинка того, чем это заканчивается», - рассуждает Тульский.

«… Если поступки директора какой-нибудь крупной фирмы не укладываются в разумные рамки, то и не надо их (рамки эти) искать. Это эмоции», - характеризует Тульский поведение Плешаковой, вспоминая попутно один из способов психологических тренингов: если не очень понятна логика в поведении человека, то надо представить его … в домашних тапочках. Этот образ – в тапочках – должен «развести» логику и эмоции. И тогда можно будет попытаться вычленить, чем руководствовался человек при принятии важных стратегических решений. Судя по политики Плешаковой – она руководствуется именно эмоциями.

«Например, Плешакова попросила у правительства денег. Причем не просто так, а мотивированно – у нас кредиты, а тут еще и антироссийские украинские санкции. Потом, получив явно негативный кулуарный ответ, тут же демонстративно от помощи отказалась. Но при этом все еще открыто возмущается, что "Аэрофлоту" государство помогает, а им – нет. Где тут логика?», - задается вопросом автор колонки.

А логики тут никакой и нет. Известно, что «Аэрофлот» государственная компания и именно поэтому финансируется правительством. А «Трансаэро» - компания частная, которая выполняет коммерческие рейсы и прибылью не делится. И совершенно не понятно, чему тут возмущаться, отмечает Тульский, «"домашние тапочки" включаются – логики нет, зато полно эмоций».

Проблемы «Трансаэро», которые раньше были видны только специалистам, сейчас стали явными даже для сторонних наблюдателей. Недавно было закрыто 17 направлений, в том числе в Китай, Израиль и в некоторые страны Европы. Кроме того пришлось уйти из «Шереметьево» и базироваться в другом, менее престижном аэропорту. О кредитах и долгах недавно писали многие СМИ, когда стало известно о письме Плешаковой в правительство с просьбой о финансовой помощи.

В принципе, в ситуации, когда в компании кризис ничего страшного нет. И в мире научились уже с этим справляться. «Во всем мире для таких ситуаций разработаны антикризисные программы. Но госпожа Плешакова решила пойти своим путем. Повесить все на государство, чтобы спокойно… купить дорогущие самолеты: шесть бортов Boeing 747-8 и четыре борта Airbus A380. Скажем мягко, это напоминает переезд из сгоревшего дома в затопленный. Потому что в случае если государство даст Плешаковой денег, то она их тут же профукает на эти самолеты. Покупка просто бессмысленная. Это дальнемагистральные люксовые самолеты. И случись что – внутри России их эксплуатировать невозможно. Банально нерентабельно».

Тульский отмечает, что такие эмоциональные решения хорошо известны вне жизни бизнес империй. «Обычно с таким эмоциональным задором женщины бальзаковского возраста покупают себе бриллианты. Захотелось – купила. Прорехи в бюджете – в игнор, главное, чтобы нравилось». Но то, что хорошо в обыкновенной жизни, губительно для финансовых решений.

По мнению Тульского ранее, когда «Трансаэро» руководил супруг Плешаковой - Александр – то бизнес был вполне ровным. Впрочем, многие женщины отлично вписались в мужской финансовый мир, и чувствуют себя там замечательно. Это и Эльвира Набиуллина, которая не позволяет себе никаких эмоций. И Наталья Филева, председатель совета директоров группы компаний «S-7», которая вполне четко выстроила свою авиа империю и никогда не просила денег у государства.

«Но Плешакова настойчиво пытается протащить в бизнес тренд: несчастная женщина в мехах и бриллиантах. И ей даже удалось разжалобить кое-кого. Столичный Сбербанк и "Трансаэро " подписали мандат на организацию синдицированного кредита с предполагаемым объемом финансирования 45 млрд руб. Ну что ж, тоже вполне понятно: есть такие мужчины, которым нравятся плачущие женщины в бриллиантах и жалующиеся, что им не на что купить десятую шубу. Такая беда, зима близко».

Тульский отмечает, что государству есть кому помогать. И без Плешаковой есть нуждающиеся. И есть в этом какой-то моветон: покупать дорогие самолеты, брать кредиты, а потом плакать, что не хватает денег. В этой ситуации непонятно, почему государство должно платить за ошибки в чужом коммерческом бизнесе.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика