Асоциальные уроды в Северной Америке находятся всегда – Михаил Таратута о бойне в Оттаве

На фоне трагического инцидента в Оттаве, где исламист Мишель Зехаф-Бибо устроил бойню в парламенте, Михаил Таратута предположил, что регулярные инциденты со стрельбой в Северной Америке происходят из-за свободной продажи оружия и определённого числа «асоциальных уродов», которые в основном проживают в бедных районах

Фото:

На фоне трагического инцидента в Оттаве, где исламист Мишель Зехаф-Бибо устроил бойню в парламенте, российский журналист Михаил Таратута предположил, что регулярные инциденты со стрельбой в Северной Америке происходят из-за свободной продажи оружия и определённого числа «асоциальных уродов», которые в основном проживают в бедных районах:

— В какой-то мере проблема кроется в том, что в США очень свободная продажа оружия. Все попытки всерьёз ограничить продажу оружия, которые предпринимались всеми президентами от Демократической партии, ни к чему не приводили: лобби, поддерживающее идею свободной продажи оружия, очень сильное. Оно, может быть, самое богатое лобби в США.

— А способные на трагедию асоциальные уроды в Северной Америке находятся всегда, как и везде, — продолжает Михаил Таратута. — Чаще всего эти уроды появляются в бедных районах. Когда я работал в Америке и мы приезжали в такие районы, то по нашей машине стреляли, бросали бутылки с верхних этажей. Где бедность и неустроенность, там всегда выше уровень преступности, — называет причины постоянных инцидентов со стрельбой в Северной Америке журналист, который 12 лет проработал в Соединённых Штатах.

Рассуждая о частых проявлениях агрессии в Северной Америке, Михаил Таратута отбросил версию, согласно которой массовая культура, в частности боевики с традиционными погонями и стрельбой, негативно влияет на нравственность американцев:

— Наоборот, это ведёт к разрядке агрессивности. Склонные к агрессии люди, смотря боевики, виртуально переживают агрессивное состояние, которое потом не выливается в социальное поведение. В отличие от наших полицейских сериалов, в американских боевиках всегда происходит борьба зла с добром. И всегда побеждает добро, дружба, любовь, долг. Это, может быть, с художественной точки зрения примитивно, но с нравственной — интересный феномен. Потому что общество показывает нравственную планку, то, к чему оно стремится, хотя, возможно, и не достигает в жизни. Это обозначение того, что такое хорошо и что такое плохо.

У 32-летнего канадца-исламиста Мишеля Зехаф-Бибо, который 22 октября расстрелял солдат почётного караула в Оттаве и ворвался в парламент, нравственные ориентиры, очевидно, абсолютно сбились. Более того, знакомые Мишеля называют его психически больным. Так, например, коллега убитого стрелка рассказал следующее: «Однажды мы сидели на кухне и разговаривали. Не помню, к чему, но он сказал, что его преследует дьявол».

Мишель Зехаф-Бибо имел серьёзные проблемы с законом. Его неоднократно задерживали за грабёж, хранение наркотиков и оружия. Некоторое время назад мужчина принял ислам и завёл дружбу с колумбийцем, которого ранее обвинили в нарушении антитеррористического законодательства.

[:image:]

Как оказалось, Зехаф-Бибо, родившийся в Квебеке, был сыном высокопоставленной чиновницы, которая работает в миграционной службе Канады. С отцом Мишеля, ливийским бизнесменом, женщина развелась в 1999 году.

Стрельбу в Оттаве Михаил Таратута назвал террористическим актом. По мнению знатока американской жизни, данный инцидент «является эхом событий 1979 года, когда советские войска вторглись в Афганистан и тем самым открыли «ящик Пандоры»:

— С того момента в этом [центральноазиатском] регионе стало формироваться религиозно-национальное сопротивление, которое впоследствии и оформилось в противостоянии христианству в целом и Западу в частности. Ну и, конечно, колоссальный толчок этому был дан после нападения «Аль-Каиды» на Соединённые Штаты и последующего ввода войск в Ирак. Тогда там уже окончательно дестабилизировали ситуацию.

Также Михаил Таратута признался, что для него остаётся большой загадкой притягательность ислама для людей, выросших в другой культуре.

— Это не только в Канаде и США, а во всём мире — как известно, у нас тоже много ребят, которые приняли ислам без всякого давления, причём находясь где-нибудь в Подмосковье, в таких чисто русских областях, где, казалось бы, нет никакого серьёзного влияния исламистов. Для меня это большая загадка. Возможно, кто-то из них разочаровался в тех ценностях, которые представляет сегодня христианская культура, — считает Таратута.

 

 

 

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика