Убивающая российских детей "Книга смерти" взбудоражила Госдуму

В свете массовых отравлений российской молодежи курительными смесями, регулярных жестоких избиений сверстников и пенсионеров, а также череды самоубийств депутаты Госдумы обеспокоились цензурой книг, игрушек, СМИ «и всего, что так или иначе касается детей»

Фото: Роман Яровицын / Russian Look

В свете массовых отравлений российской молодежи курительными смесями, регулярных жестоких избиений сверстников и даже поджогов пенсионеров, а также череды самоубийств депутаты Госдумы обеспокоились воспитанием и психологическим здоровьем подрастающего поколения.

О том, как Госдума планирует бороться за здоровое будущее страны, рассказал «Собеседнику» депутат Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин:

— Я уже почти год пытаюсь выработать структуру создания комиссии или комитета по госконтролю или росконтролю. Назвать это можно как угодно, главное — суть. Это должен быть орган, который будет контролировать, цензурировать книги, игрушки, СМИ и всё, что так или иначе касается детей.

Идея создания такого комитета пришла к Константину неслучайно. Всё дело в том, что начали поступать жалобы от обеспокоенных родителей, и одна из них шокировала депутата:

— Ко мне год назад обратился мужчина, подполковник полиции в отставке, его жена — примерный воспитатель детского сада. Старшая дочь вышла замуж, а младшая — чемпионка города по лыжным гонкам, хорошистка, жизнерадостная девчонка... была. Она выбросилась с 7-го этажа, потому что хотела узнать, что с ней будет после смерти. На эту мысль и этот поступок ее надоумила «Книга смерти», которую надо читать сзади, — поделился Субботин.

Но проблема в том, что сегодня нельзя никого за это наказать: сегодня нет юридических механизмов, чтобы авторов подобных «книг» привлекать к ответственности, поскольку практически невозможно доказать, что девочка покончила с собой именно из-за «книги смерти».

— Мы отдали на экспертизу эту «Книга смерти» видным психологам Уральского федерального округа, — рассказывает депутат. — Они вынесли заключение: такая книга действительно размывает пространство между жизнью и смертью и приводит к суициду. И она есть в свободной продаже. Вы представляете, сколько детей в группе риска?

К сожалению, законодательство действительно не позволяет контролировать качество книг. Если не считать множества законов о необходимой маркировке изданий по возрасту читателя, то рычагов совсем никаких. Проверять же все книги, которые у нас выпускаются с бешеной скоростью, тоже дело непростое. Но и новый проверяющий госорган может стать очередным цензором и препятствием на пути книги к читателю. И кто знает, сколько действительно хороших и интересных вещей мы так и не сможем прочитать только потому, что комиссия поставит на них гриф «запрещено».

 

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика