31.07.2014

Курение во время беременности может грозить изменениями в ДНК: сенсационное открытие ученых

Последнее исследование о вреде курения во время беременности подтвердило предположение ученых об изменениях в структуре ДНК, которые приводят к врожденным дефектам и проблемам со здоровьем, сообщает Environmental Health Perspectives.

Группа ученых из Национального института по изучению состояния окружающей среды во главе с Кристиной Маркунас обнаружили, что младенцы, матери которых курили во время беременности, более подвержены изменениям в ДНК, чем новорожденные у некурящих мам.

Дети, испытавшие воздействие табачного дыма в утробе матери, больше подвержены врожденным порокам, а также склонны к заболеваниям. Это несоответствие между детьми курящих и некурящих мам сохраняется и в зрелом возрасте. Исследование 2011 года, проведенное на 173 младенцах и их матерях, доказало, что дети курящих матерей в два раза чаще подвержены метилированию гена, вовлеченного в иммунный ответ, и многим видам рака.

Кристина Маркунас и ее коллеги проанализировали образцы крови 869 новорожденных, у 287 из которых матери курили в первом триместре беременности. Ученые обнаружили связь между курением и метилированием в 110 генетических участках.

Некоторые из измененных генов играют важную роль в формировании плаценты и эмбриона, а также в формировании токсикомании, наркомании, зависимости от никотина и способности бросить курить в зрелом возрасте. По всей видимости, дети курящих матерей с большей вероятностью будут никотиновыми наркоманами в зрелом возрасте, чем дети некурящих мам.

Рубрика: Общество