Как "горячие линии" обманывают холодностью и недоступностью

Министерства и ведомства утверждают, что страшно близки к народу – буквально на расстоянии одного звонка. Вот только горячие линии, созданные в них для постоянной связи с этим самым народом, на деле часто оказываются холодными и недоступными

Фото:

Многочисленные министерства и ведомства утверждают, что страшно близки к народу – буквально на расстоянии одного звонка. Вот только горячие линии, созданные в них для постоянной связи с этим самым народом, на деле часто оказываются холодными и недоступными. Недавно министр открытого правительства Михаил Абызов убедился в этом лично, когда в ходе эксперимента дозвонился только по одному номеру из множества. Может, не повезло? Наш корреспондент тоже села на телефон.

ФМС: у вас ровно 5 минут

Первым делом я атаковала ФМС. Мой друг-немец, давно работающий в Москве, хочет получить вид на жительство. Только путь к этим звездам пролегает, как водится, через тернии – надо сдавать анализы, открывать вклад в банке, собирать справки, а как и где все это делается, точно знают только в ФМС. Но расскажут лишь тем, кто запишется на прием к инспектору, предварительно отстояв сутки, а то и двое в очереди. Вспомнив, что на дворе XXI век, мы решили обратиться в справочную ФМС, которая на их сайте гордо именуется call-центром.

Дозвонилась я моментально! Женщина-робот предложила выбрать, для гражданина какой страны мне нужно узнать информацию, далее – сферу вопроса, потом – сам вопрос, а после… прочитала мне мини-справку из самых банальных вещей, которые мы с немцем и без call-центра знали. И – отбой. Весь «разговор» занял 7,5 минут и не помог решительно ничем. Я позвонила не по общероссийскому телефону, а по московскому. А когда там не ответили (за три часа ни разу), набрала костромской.

[:image:]

– Вам нужно лично обращаться на прием за перечнем документов, по телефону я вам его сказать не могу, я больше пяти минут по регламенту не могу разговаривать с иностранным гражданином, – сообщил приятный женский голос, не потратив на меня – между прочим, россиянку – даже минуты.

Все попытки узнать что-то конкретное вызывали у девушки раздражение. И Сноуден не смог бы узнать у этих непробиваемых людей, как ему получить вид на жительство (кстати, уже пора), а в очереди на прием ему светиться нельзя. Неспроста он подумывает о переезде в Бразилию.

Минздрав: ждите почтальона

Пережив неудачу с ФМС, я принялась звонить в Мин­здрав. Маминой подруге нужна срочная операция на сердце. В областной больнице сказали, что ей полагается квота, но кардиолог никак эту новость не прояснил. Женщина справедливо решила, что надо звонить в Мин-здрав, горячая линия которого обещала ответы на все «вопросы оказания бесплатной медицинской помощи». Через 3 минуты ожидания трубку сняли:

– Меня зовут Елена, а вас как?

– Меня тоже Елена. Я хотела спросить…

– Представьтесь полностью, пожалуйста. Имя, фамилия, отчество. Также продиктуйте ваш полный домашний адрес вплоть до квартиры.

– Зачем? Я только хотела узнать…

Две минуты Елена записывала все, что ей было нужно, а потом разрешила наконец задать вопрос. После чего сообщила, что телефонистки не могут отвечать гражданам ни на какие вопросы и ответ придет из Минздрава по почте.

– А когда? – уточнила я.

– Девушка, я не уполномочена отвечать ни на какие вопросы! – отрезала Елена.

– Ну примерно? Неделя, месяц? – не сдавалась я.

– Не уполномочена отвечать! – не сдавалась и Елена.

– А он может прийти на электронную почту? Так ведь быстрее.

– Вы указали почтовый адрес.

– Давайте я укажу электронный?

– Ответ придет на ваш почтовый адрес!

[:image:]

Я разозлилась, зашла на сайт Минздрава и стала звонить по обычным служебным, никаким не горячим, телефонам. И мне сразу ответили. Приятная женщина очень прониклась проблемой и сразу подсказала, как и куда обращаться, чтобы квоту дали, и куда, если с первого раза не вышло. Благодаря ей мамина подруга уже получила свою квоту. А я свой ответ по почте все еще жду.

Росгидромет: а что у нас с погодой?

После этой маленькой победы меня снова завалили просьбами. Знакомый токарь просил узнать, что делать, если начальник третий месяц задерживает зарплату. Увы, по телефону Роструда можно было лишь узнать график приема у инспектора или оставить жалобу или заявление, но только – внимание! – «от работников, занятых на строительстве и обслуживании объектов XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр».

В Роспотребнадзор я дозвонилась лишь на пятые сутки. Приятель работает в ресторане фастфуда и рассказал массу ужасов о гигиене сотрудников, вернее, о ее отсутствии. Вот я и решила выяснить, можно ли как-то вмешаться в деятельность такого ресторана.

– Нет-нет, жалобы по телефону мы не принимаем, только письменно, – почему-то очень грустно ответили мне. И пояснили, что без чека из кафе и фотодоказательств проверять ничего не будут.

[:image:]

Тем же вечером ко мне пришел сосед с вопросом, можно ли сдать куда-то полное собрание сочинений Ленина. Оно у него хранится с незапамятных времен и поросло пылью, а выкидывать жалко. Наши местные библиотеки от такого подарка дружно отказались. И куда же податься? Звоню в Росархив.

– Нет, в наше федеральное агентство Ленина приносить не нужно. – Приятная женщина попросила подождать.

Я слышала, как она побежала к коллегам советоваться, спросила, какого года выпуска Ленин, затем дала мне телефоны библиотек, которым он был бы нужен. Но и это было не все: попутно женщина рассказала, какие замечательные выставки устраивает Росархив и как на них попасть.

Тепло ко мне отнеслись и в Росавтодоре, где по просьбе друга, который собирается в отпуск на машине, я разведывала, как заранее узнать, какие дороги у нас в стране платные. Говорили мы всего 2 минуты, но это был самый содержательный телефонный разговор, что случился со мной за последние две недели. Столь же приятно было звонить на горячую линию Роспатента, где мне рассказали, как подать заявку на изобретение.

А вот Минфин и Минобороны бережно хранят свои тайны – туда я вообще не дозвонилась. При этом в Минфине просто не берут трубку, а в Минобороны ставят тревожную музыку. Послушав ее 10 минут, я расплакалась.

[:image:]

Чтобы прийти в себя, я решила позвонить в Росгидромет и узнать прогноз погоды.

– Здравствуйте, не подскажете погоду на завтра в Москве? – поинтересовалась я.

– А вы кто?

– Да… Просто я работаю в Москве. Зовут Лена.

– Понятно. Сейчас наберу в «Яндексе», подождите, – заключил метеоролог.

– Как в «Яндексе»? У вас же должны быть свои прогнозы!

– Ой, ну не хотите в «Яндексе», наберу вам в «Гугле».

– В «Гугле» я и сама набрать могу, – вздохнула я.

– Вот я вам смотрю уже на сайте: завтра +14, без дождей.

– С вашим прогнозом совпадает?

– Не знаю, я еще не сверял. Минуточку, сейчас сверю. А у нас? А что у нас? Где у нас тут? Не то, не то… Господи, да где же этот прогноз? Так, а у нас сильный дождь, местами гроза!

– Так кому же верить? – совсем запуталась я.

– Наверное, все-таки нам – мы же Гидрометцентр. Но вообще у нас погоду узнавать не нужно, других дел полно. Это я сейчас вам ответил просто потому, что мне не лень было.

Милые, милые люди! В общем, не такими уж холодными оказались эти горячие линии – по крайней мере некоторые. Жаль только, не те, что бывают нужны простому человеку в экстренных случаях.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика