10:34, 04 Июля 2014 Версия для печати

Игорь Лебедев: Из-за русского разгильдяйства и "авось" трагедии "Булгарии" могут повториться

Игорь Лебедев
Игорь Лебедев
Фото: Russian Look

История крупнейшей речной трагедии в истории России с крушением теплохода «Булгария» и гибелью 122 человек подходит к своему логическому завершению. 3 июля в Казани началось оглашение приговора, и судья Сергей Якунин объявил о признании подсудимых виновными.

В катастрофе обвиняются 5 человек — субарендатор теплохода «Булгария» Светлана Инякина, старпом Рамиль Хаметов, бывший руководитель Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев, главный госинспектор того же отдела Владислав Семенов и старший эксперт Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов.

Следствие установило, что «Булгария» не была пригодна к плаванию из-за технического состояния и подготовки экипажа, кроме того, не были соблюдены правила безопасности во время его эксплуатации.

Прокуратура требует для подсудимых от четырнадцати с половиной лет (для Инякиной) до шести лет и десяти месяцев (для Хаметова) колонии общего режима. Вероятно, процедура оглашения приговора должна занять несколько дней.

О причинах решения суда и сегодняшнем состоянии речного транспорта в России «Собеседник.ру» рассказал член ЛДПР, заместитель председателя Государственной думы РФ Игорь Лебедев.

— Что могло повлиять на такое безапелляционное решение суда по делу теплохода «Булгария»?

— Во-первых, это обусловлено большим количеством пострадавших. Во-вторых, сильным общественным резонансом, возникшим в результате этого происшествия. Уж больно пристальное внимание было приковано к этому событию и, конечно, суд не мог вынести мягкого наказания.

— Окончательный вердикт для каждого из обвиняемых в крушении «Булгарии» будет оглашен позже. Следует ли ожидать максимальные сроки?

— Думаю, они будут предельно приближены к максимальным. Особенно учитывая то, о чем я сказал до этого.

— С момента происшествия прошёл достаточно длительный период времени. Как Вы думаете, было ли что-то сделано и исправлено, чтобы избежать новой трагедии, подобной катастрофе «Булгарии»?

— Хочется в это верить. Но принимая во внимание национальное разгильдяйство и русское «авось с нами не случится», боюсь, что сделано немного и трагедии могут повториться. Безусловно, и речной транспорт, и туристические отрасли, а также другие сферы, затрагивающие перевозку людей, требуют достаточно серьезной практической доработки. Причем работу по улучшению необходимо проводить ежегодно. К сожалению, большинство из используемых транспортных средств были произведены очень давно. В силу своего возраста и состояния они требуют постоянной проверки.

— Насколько возможно помочь в исправлении проблем, подобных ЧП с «Булгарией», исключительно путем постоянных проверок?

— Ну, если эти меры не примут фиктивный характер, что называется «для галочки» (пришли, выпили по бутылке водки с тем, кого проверяют, и разошлись), а будет реальная проверка, в результате которой станут либо выдавать разрешение на эксплуатацию, либо, наоборот, его лишать, то, естественно, это исправит ситуацию. По крайней мере, такие меры заставят собственников выделять больше денег на ремонт и внимательнее относиться к эксплуатации своей техники. Сейчас водный транспорт плавает до тех пор, пока сам не утонет, поскольку никто не хочет в него вкладывать средства. Первый колокол уже прозвенел.

— Нуждается ли Россия в развитии речного транспорта?

— Очень нуждается. У нас огромное количество рек, и речной транспорт всегда активно использовался. Этим способом перевозится огромное количество грузов, да и имеется большое число туристов, желающих провести выходные или отпуск в речной прогулке. Поэтому, исходя из географических особенностей нашей страны, такой транспорт должен быть хорошо развит.

— Как вообще можно развить речной транспорт в России?

— Это очень непростой вопрос. Дело в том, что большинство компаний, занимающихся речным транспортом, сейчас находятся в частных руках. Государство не в состоянии заставить частника вкладывать средства в развитие своего бизнеса, вместо того чтобы класть деньги исключительно в собственный карман. В Советском Союзе все это было в руках государства, которое вкладывало, получало прибыль и несло ответственность.

Сейчас, когда все перешло в руки частных владельцев, не все из них горят желанием инвестировать средства в свой бизнес и развивать его. Это сложный вопрос, поскольку, к примеру, метод введения жестких санкций после такого происшествия, как крушение теплохода «Булгария», может наоборот отпугнуть собственника от вкладывания средств. Поэтому простых рецептов тут нет.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

11:08, 08 Декабря 2016
Cериал «Тайны следствия» догнал по числу сезонов не менее культовых «Улиц разбитых фонарей», узнал Sobesednik.ru
»
10:03, 08 Декабря 2016
В день годовщины основания СНГ журналист Аркадий Дубнов оценил его роль для современной политики.
»
07:06, 08 Декабря 2016
Sobesednik.ru выяснил причины восприимчивости к погодным переменам и временам года
»