17:56, 28 Мая 2014 Версия для печати

Астрономы нашли "особенную" галактику, раскрывающую тайны Большого взрыва, недалеко от Земли

Млечный путь
Фото: Global Look Press

28 мая стало известно, что астрономы из Австралии обнаружили рядом с планетой Земля необычную радиогалактику NGC 1434, сообщает ресурс sciencewa.net.au. Ее особенность в том, что она, по мнению ученых, никогда не сталкивалась с другими галактиками, вследствие чего в ней сохранились те свойства, которые были у неё изначально.

Радиогалактику NGC 1434 можно считать одной из самых старых, так как астрономы предполагают, что она могла образовываться в течение миллиарда лет после Большого взрыва.

От Земли NGC 1434 находится на расстоянии 250 млн световых лет, что по меркам Вселенной считается сравнительно немного. Галактика расположена недалеко от Млечного пути и имеет спиральную форму.

Еще одной особенностью обнаруженной радиогалактики является то, что в ней происходят образования звезд, а крупная черная дыра в центре, которая у других галактик обычно активна, не подает никаких признаков существования. Сейчас ученые пытаются выяснить причины такого необычного явления.