Герой России Владимир Легошин: Южнокорейский паром "Севол" погубила человеческая ошибка

16 апреля около побережья Южной Кореи затонул паром «Севол», на котором в момент крушения находилось 477 человек. Точное число жертв, причины крушения, последствия и другие подробности пока не сообщаются

Фото:

16 апреля около побережья Южной Кореи затонул паром «Севол», на котором в момент крушения находилось 477 человек. Точное число жертв, причины крушения, последствия и другие подробности пока не сообщаются. Однако известный спасатель, герой России Владимир Легошин рассказал нам, какие факторы повлияли на крушение, и назвал возможного виновника трагедии.

– Какие факторы могли повлиять на крушение парома «Севол», который сегодня затонул около берегов Южной Кореи?

– Первое — нарушение лоции [описание морей, океанов и их прибрежной полосы]. Второе — нарушение работы одного из двигателей, то есть механическая поломка, которая не позволила правильно рулить в сложном участке, там же места-то мелкие. Причины, скорее всего, объективные, потому что суда такого типа очень устойчивы. Поэтому я думаю, что его понесло на мель и он никак не смог с этим технически справиться.

Понимаете, на такие паромы ставят регулирующие системы автоматики типа «автопилота», и им благодаря этим системам сбиться с курса очень сложно. Если такая система бы обнаружила [отклонение от курса], то, скорее всего, выдала бы «стоп». Ну, и также нельзя исключать человеческий фактор и все рифы, которые там расположены.

– После какого ряда экспертиз мы сможем узнать точную причину крушения?

– После первого же ряда экспертиз. Дело в том, что на кораблях, как и на самолётах, существуют «чёрные ящики». Часть процесса там записана: все управления и речевые реформаторы там тоже существуют. Независимо стоят системы объективного контроля данных работающих систем. Весь курс, который был заложен, тоже записан.

Помните, как с Costa Concordia было? Там было явное нарушение, там действия капитана привели к тому, что паром сбился с курса и пошёл на мель, на риф. Здесь, скорее всего, случилось тоже самое.

– Какие последствия этого крушения?

– Кроме гибели людей на борту, особо никаких. Кто-то получит страховку очень большую — это первое. Второе — в пароме находится миллионы тонн топлива, следовательно, будет определённое загрязнение, но также несильное, потому что топливо само утилизируется в течение 50 лет.

Дальше же будет как по схеме: паром будут снимать, кому-то что-то будут продавать на металл, если его невозможно будет восстановить. И всё продадут.

– Это нормальная процедура?

– Да, это вполне обычная практика.

– Каким образом соседние государства смогут помочь Южной Корее?

– Существуют система спасения на море — Конвенция морская, которая предписывает всем помогать тут же. Там торговаться никто не будет. Там существует свод правил, который заставляет всех так делать. Все, кто находится поблизости, обязаны броситься на помощь.

– Однако поскольку трагедия произошла ночью, никто на помощь к парому не бросился…

– Значит, команда не подала сигнал SOS. Ведь когда подают сигнал SOS, моментально все, кто находится поблизости, идут на помощь. Значит, команда просто его не подала.

– Получается, это в большей степени ошибка капитана и экипажа?

– Ну, да — скорее всего, паром «Севол» погубила человеческая ошибка. И, повторюсь, механическая поломка.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика