Доктор Смерть сколотил состояние, сидя за решеткой

Эта история напоминает криминальный фильм, но все в ней – чистая правда. Потомственный химик, отпрыск интеллигентных родителей забросил науку и основал лабораторию по производству сильных наркотиков

Фото: Мужчина // Виктория Колодонова

Эта история напоминает криминальный фильм, но все в ней – чистая правда. Потомственный химик, отпрыск интеллигентных родителей забросил науку и основал лабораторию по производству сильных наркотиков, которая каждый месяц приносила ему многомиллионную прибыль. Самое удивительное, что бывший ученый руководил незаконным бизнесом, находясь в местах не столь отдаленных. 

Забросил науку ради денег

В конце 90-х годов наркоманы из всех уголков России ездили за метадоном в Петербург. Вряд ли Питер стал метадоновой столицей России благодаря нашему герою, но свой вклад в популяризацию этого наркотика 40-летний Дмитрий Воробьев (имя и фамилия изменены по просьбе следствия. – Авт.) однозначно внес. 

Метадон, или метан, как называют его наркоманы, в десять раз сильнее героина, соскочить с него практически невозможно. Героиновая ломка длится несколько дней, метадоновая – несколько месяцев. Метадон был синтезирован немецкими медиками как аналог морфина, наркологи лечили им героиновых больных, пока не поняли: новое вещество – еще большее зло. 

[:image:]

– Метадон на рынке стоит дороже героина, поскольку производство его сложнее. Для этого нужно высокотехнологичное оборудование, процесс состоит из целой цепи химических реакций. Человек без специального образования синтезировать метадон не сможет, – рассказал нам источник в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и области. 

У Дмитрия химическое образование было. Он даже написал несколько научных работ. Видимо, сначала хотел пойти по стопам отца, который работает в одном из крупнейших российских НИИ, но... За решетку он загремел в 2012 году, тоже за производство наркотиков. Незадолго до задержания жил по липовым документам и не бедствовал: дорогие квартиры, элитные рестораны, хорошие машины. После задержания и суда жизнь поменяла краски, но Дмитрий быстро сообразил, что и за решеткой может делать легкие деньги. 

Основали лабораторию в огороде 

План организовать лабораторию по производству метадона созрел у Воробьева еще во время следствия по первому делу, в 2012-м. На воле он нашел подельников, которым передал изготовленное своими руками оборудование и научил, как правильно его использовать. Партнеры арендовали коттедж в Ленинградской области рядом с сосновым лесом. Запах хвои должен был заглушать вонь от производства. «Коллеги» гнали метадон прямо в огороде на самодельной установке, полученный на выходе товар сбывали драгдилерам. Часть заработка передавали боссу на зону. Дмитрий между тем руководил процессом, у него был мобильник с доступом в интернет. Используя старые связи в криминальном мире, химик находил покупателей. Каждый месяц предприниматели получали до 60 миллионов рублей прибыли. 

[:image:]

Следователи, которые долго держали химика в разработке, вычислили место нарколаборатории. «Лаборанты» были задержаны бойцами спецназа прямо во время производственного процесса. Выяснилось, что преступники усиленно шифровались: меняли телефоны – следователи изъяли у них 30 мобильников – и передвигались на арендованных автомобилях.  

– При обыске в коттедже и гаражах было изъято больше 6 кг готового метадона и более 80 кг промежуточного продукта, до завершающего этапа оставалась только одна химическая стадия, – рассказал Андрей Панов, представитель управления ФСКН по Санкт-Петербургу. 

Помимо прочего, на месте преступления наркополицейские нашли 370 граммов героина. Следователи уверены, что бизнесмены собирались расширять дело за счет героиновой линии. Теперь помощникам химика светит серьезный срок, а сам «доктор Смерть» может вообще никогда не выйти из тюрьмы. Можно только гадать, сколько еще смертей ждет страну, пока живы такие химики.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика