17:52, 30 Августа 2011 Версия для печати

Пробка на МКАД достигла 17 км

На внешней стороне МКАД днем во вторник сформировалась пробка, длиной более 17 км. Согласно данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", затор начинается на подъезде к Щелковскому шоссе и продолжается до Осташковского шоссе. Скорость движения автомобилей в заторе не превышает 10 км/ч. Среди участников пробки - продукция отечестенного автопрома, а также японские автомобили.

Помимо этого пробка длиной около 7 км фиксируется на внешней стороне Третьего транспортного кольца от Русаковской улицы и до Бутырской. Крайне затруднено движение по внешней стороне Садового кольца от Таганки и вплоть до пересечения Садового кольца и Тверской улицы.

Причиной пробок на дорогах является поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги по следующим причинам:
Неудовлетворительное, или не соответствующее текущим потребностям устройство дорог и инфраструктуры:
Недостаточная ширина или наличие сужений дорог. Причём, сужения дороги обычно гораздо более опасны, чем более узкая, но одинаковая по всей ширине дорога;
Наличие на дорогах резких изломов, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра;
Неудовлетворительное устройство пересечений, примыканий, съездов и развязок;
Отсутствие парковочных мест, что вынуждает автомобилистов в массовом порядке парковаться по краю проезжей части;
Неудачная организация транспортных потоков, приводящая к перегрузке отдельных улиц: например, размещение большого количества предприятий в центральной части города;
Нарушение участниками дорожного движения правил и культуры движения, недостаточная квалификация:
Дорожно-транспортные происшествия;
Нарушение правил парковки;
Нарушение правил преимущественного проезда;
«Агрессивная» манера вождения, вынуждающая других участников движения снижать скорость и совершать незапланированные манёвры;
Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
Низкая скорость реакции на изменение дорожной ситуации;
Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:
Погодные условия (туман, дождь, град, снег, гололёд);
Проблемы техногенного характера (например, задымление в результате пожаров);
Неудовлетворительное состояние дорог;
Проблемы в организации движения:
Неправильно запрограммированные светофоры;
Приостановление движения и перекрытие улиц при проведении различных мероприятий, а также при организации проезда кортежей высокопоставленных лиц;
Неудовлетворительная работа общественного транспорта, вынуждающая жителей в массовом порядке пересаживаться на личный транспорт;
Дорожные работы при отсутствии объездного пути достаточной пропускной способности;
События, приводящие к значительному однократному или периодическому увеличению потока транспортных средств: часы пик маятниковой миграции, возвращение с массовых мероприятий, стихийные бедствия и т.д.

Учёные, изучающие автомобильные пробки, сравнивают поведение транспортных средств на дороге с потоком жидкости в трубе. Их исследования показали, что при свободном движении по дороге плотного потока автомобилей пробки могут возникать внезапно, по принципу т. н. «эффекта бабочки», например, при неумелом манёвре одного-единственного участника движения. Учёные сравнивают этот феномен с замерзанием переохлаждённой жидкости

 

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

07:08, 11 Декабря 2016
АвтообозревательSobesednik.ru о влиянии кризиса на автомобильную среду
»
00:02, 11 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Евгений Ясин о новой возможности для повышения цены на нефть
»
20:04, 10 Декабря 2016
Накануне своего юбилея Дима Билан пообщался с журналистом Sobesednik.ru
»