30.08.2011

Пробка на МКАД достигла 17 км

Затор начинается на подъезде к Щелковскому шоссе и продолжается до Осташковского шоссе. Скорость движения автомобилей в заторе не превышает 10 км/ч.

На внешней стороне МКАД днем во вторник сформировалась пробка, длиной более 17 км. Согласно данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", затор начинается на подъезде к Щелковскому шоссе и продолжается до Осташковского шоссе. Скорость движения автомобилей в заторе не превышает 10 км/ч. Среди участников пробки - продукция отечестенного автопрома, а также японские автомобили.

Помимо этого пробка длиной около 7 км фиксируется на внешней стороне Третьего транспортного кольца от Русаковской улицы и до Бутырской. Крайне затруднено движение по внешней стороне Садового кольца от Таганки и вплоть до пересечения Садового кольца и Тверской улицы.

Причиной пробок на дорогах является поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги по следующим причинам:
Неудовлетворительное, или не соответствующее текущим потребностям устройство дорог и инфраструктуры:
Недостаточная ширина или наличие сужений дорог. Причём, сужения дороги обычно гораздо более опасны, чем более узкая, но одинаковая по всей ширине дорога;
Наличие на дорогах резких изломов, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра;
Неудовлетворительное устройство пересечений, примыканий, съездов и развязок;
Отсутствие парковочных мест, что вынуждает автомобилистов в массовом порядке парковаться по краю проезжей части;
Неудачная организация транспортных потоков, приводящая к перегрузке отдельных улиц: например, размещение большого количества предприятий в центральной части города;
Нарушение участниками дорожного движения правил и культуры движения, недостаточная квалификация:
Дорожно-транспортные происшествия;
Нарушение правил парковки;
Нарушение правил преимущественного проезда;
«Агрессивная» манера вождения, вынуждающая других участников движения снижать скорость и совершать незапланированные манёвры;
Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
Низкая скорость реакции на изменение дорожной ситуации;
Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:
Погодные условия (туман, дождь, град, снег, гололёд);
Проблемы техногенного характера (например, задымление в результате пожаров);
Неудовлетворительное состояние дорог;
Проблемы в организации движения:
Неправильно запрограммированные светофоры;
Приостановление движения и перекрытие улиц при проведении различных мероприятий, а также при организации проезда кортежей высокопоставленных лиц;
Неудовлетворительная работа общественного транспорта, вынуждающая жителей в массовом порядке пересаживаться на личный транспорт;
Дорожные работы при отсутствии объездного пути достаточной пропускной способности;
События, приводящие к значительному однократному или периодическому увеличению потока транспортных средств: часы пик маятниковой миграции, возвращение с массовых мероприятий, стихийные бедствия и т.д.

Учёные, изучающие автомобильные пробки, сравнивают поведение транспортных средств на дороге с потоком жидкости в трубе. Их исследования показали, что при свободном движении по дороге плотного потока автомобилей пробки могут возникать внезапно, по принципу т. н. «эффекта бабочки», например, при неумелом манёвре одного-единственного участника движения. Учёные сравнивают этот феномен с замерзанием переохлаждённой жидкости

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика