09:03, 20 Сентября 2013 Версия для печати

Американцы отчитались о крупнейшем провале своей космической программы по поиску метана на Марсе

20 сентября стало известно, что Марсоходу «Кьюриосити» не удалось обнаружить метан в атмосфере Марса.

В спецсообщении, опубликованном на сайте Национального аэрокосмического агентства США (NASA), сказано, что наличие в атмосфере Марса метана могло бы свидетельствовать о возможной биологической активности на планете, но шесть проб, взятых «Кьюриосити» с октября 2012 года по июнь 2013 года, не выявили наличия этого газа.

«Несмотря на то, что марсоходу не удалось обнаружить метан, результаты проведенных исследований помогут выбрать направление усилий по изучению возможности наличия жизни на Марсе», - заявил глава научной программы «Кьюриосити» Майкл Майер.

Известно, что на Земле 90 процентов метана производится живыми организмами. Начиная с 2003 года, ученые неоднократно заявляли о том, что метан на Марсе есть, но только «Кьюриосити» впервые провел исследования атмосферы Марса непосредственно на самой планете, а не с помощью телескопов.

Напомним, что марсоход «Кьюриосити» опустился на поверхность Марса 6 августа 2012 года. Машина изучает геологическое строение планеты и ведет поиск на ней признаков жизни. Американцы рассчитывают, что миссия «Кьюриосити» продлится до середины 2014 года.