14:27, 20 Июня 2013 Версия для печати

Ученые сообщили о новых аргументах в пользу версии о том, что на Марсе была жизнь

Изучив древние породы одного из марсианских кратеров, ученые доказали, что миллиарды лет назад климат «красной планеты» был теплым и влажным.

Анализ химического состава показал, что в древних метеоритных породах Марса содержится больше оксидов серы, чем в метеоритах более позднего формирования. Ученые выдвинули гипотезу, согласно которой окисление произошло из-за того, что 4 миллиарда лет назад на Марсе было столько же кислорода, сколько и на Земле. Специалисты NASA предполагают, что когда-то «красная планета» имела теплый и влажный климат.

«Результаты исследований свидетельствуют о том, что воздушная оболочка Марса обогатилась кислородом 4 миллиарда лет назад, задолго до того, как аналогичные процессы произошли на Земле. Такое количество кислорода появилось на Земле 2,5 миллиарда лет назад», — цитирует журнал «Nature» ученого Бернара Вуда.

Вопрос «есть ли жизнь на Марсе?» до сих пор волнует не только ученых, но и людей разных профессий и убеждений. Недавно блогер из Японии написал о том, что рассматривая сделанные марсоходом снимки, он разглядел похожее на ящерицу существо.