13:59, 12 Сентября 2012 Версия для печати

Астрономы-любители засняли столкновение Юпитера с большим астероидом

НОВОСТИ ДНЯ. Американские астрономы-любители Ден Петерсон и Джордж Холл зафиксировали на Юпитере вспышку, вызванную падением крупного метеорита.

Ден Петерсон наблюдал за газовым гигантом при помощи двенадцатидюймового любительского телескопа. В понедельник, 10 сентября, в 11:15gmt, он обнаружил на Юпитере вспышку, которая, по его словам, продолжалась около 1,5-2 секунд. В тот момент любителю не удалось зафиксировать необычное явление на видеокамеру. Тем не менее, он сообщил о нем другим энтузиастам, один из которых, Джордж Холл, вел автоматическую запись со своего телескопа и опубликовал видео.

Любители и профессиональные астрономы причиной вспышки считают попадание в атмосферу газового гиганта крупного метеорита. Интенсивность свечения превышает яркость подобной вспышки, произошедшей в 2010 году. По оценкам ученых, ее вызвало падение метеорита диаметром около 10 метров.