Школа риелторов. Как агентства подбирают себе специалистов?

Как подготовить квалифицированного специалиста по недвижимости, на которого можно положиться, выяснил Sobesednik.ru

Фото: Как агентства подбирают риэлторов // Andrew Olney / Global Look Press

Как подготовить квалифицированного специалиста по недвижимости, на которого можно положиться, выяснил Sobesednik.ru .

Обращаясь в агентства недвижимости, покупатели часто испытывают страхи. Они связанны с возможностью потери денег или вероятностью попасть в аферу. Эксперты обычно предлагают тщательнее подходить к выбору агента, ведь именно он будет главным звеном, связывающим потребителя со всем, что происходит на рынке. Как же найти себе квалифицированного специалиста, при том что риелтор — популярнейшая профессия, однако в институтах их не готовят? Sobesednik.ru обсудил проблему со специалистами.

Риелтор должен быть "голодным"

По каким же параметрам подбирают специалистов агентства недвижимости? Специалист по недвижимости должен быть «голодным» — такой точки зрения придерживается Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE. Дополнительное преимущество, по мнению эксперта, даст отсутствие дополнительных источников дохода:

— В каждой компании критерии подбора сотрудников свои. Многое зависит от сегмента недвижимости, в котором работает компания. Например, для агентств, работающих с иностранцами, непременным условием является знание иностранного языка, а для агентств, продающих «первичку» в Новой Москве, это вряд ли будет являться необходимым требованием.

Общим же, несомненно, можно считать коммуникабельность, целеустремленность, желание зарабатывать. Мы обращаем внимание на грамотный русский язык, знание Москвы, стрессоустойчивость. В одном из агентств, где мне довелось работать, считалось, и не без оснований, что брокер должен быть «голодным». Дополнительное преимущество имели одинокие мужчины и женщины, снимающие квартиру в Москве, не имеющие дополнительных источников дохода. Работало, — подытоживает эксперт.

[:image:]

По мнению Марии Литинецкой, управляющего партнера «Метриум Групп», основным плюсом риелтора, приходящего в агентство, будет опыт работы в продажах:

— Компания «Метриум Групп» продает как новостройки массового сегмента, так и элитную недвижимость, в том числе и вторичную. Если говорить о поиске менеджеров по продажам для первичного рынка, то чаще подбираются специалисты с опытом работы в других риелторских компаниях или в компании застройщика. Тем не менее в качестве соискателей на вакансию менеджера по продажам новостроек мы рассматриваем и тех, кто имел опыт продаж какого-либо другого продукта, товара или услуги. Зачастую именно такие сотрудники буквально через 1–2 месяца показывают очень высокие результаты.

В элитном сегменте мы подбираем сотрудников прежде всего исходя из опыта их работы, а также умения работать с высокими бюджетами, — продолжает эксперт. — Причем речь может идти о специалистах в сфере продаж дорогой одежды, часов, автомобилей и прочего. В нашей компании много успешных продавцов, которые, к примеру, пришли к нам с опытом сдачи в аренду элитной недвижимости.

Тем не менее даже если на вакансию менеджера откликается человек без опыта продаж, то это не значит, что мы не рассматриваем таких кандидатов. Такие специалисты могут начать карьеру в компании с начальных позиций — оператора базы данных, стажером. Получив обширные знания о рынке, потребностях клиентов и их самых распространенных вопросах, такие специалисты делают успешную карьеру уже в роли менеджеров по продажам, — делится опытом Литинецкая.

Среди риелторов не нужны зануды

Если в высших учебных заведениях операциям с недвижимостью не учат, интересно, специалисты с каким образованием наиболее подходят для этой работы? Вадим Ламин предлагает не отталкиваться при выборе соискателей от образования; кроме того, он предупреждает, что рискованно иметь дело с занудами:

— Неплохо работают юристы, только не совсем зануды, что встречается достаточно часто. Много педагогов, успешно работающих риелторами. У меня в отделе начинал работать даже врач-гинеколог. Правда, не очень успешно. Но я не стал бы от образования отталкиваться.

[:image:]

Специалист по недвижимости всегда должен держать «руку на пульсе», а также иметь способности к коммуникации считает Мария Литинецкая:

— Риелтор — современная и динамичная профессия, поэтому брокер всегда должен держать «руку на пульсе», постоянно узнавать новое и совершенствовать свои знания. Неважно, какое образование — техническое или гуманитарное — получил человек. Как показывает практика, если сотрудник имеет способности к коммуникации, продажам, а также умеет анализировать, то из него с большой вероятностью получится успешный брокер. В данном случае речь идет скорее о личностных качествах, которые впоследствии становятся «фундаментом» профессиональных навыков. В нашей компании успешно работают риелторами люди самых разных профессий и возрастов. Но всех объединяет стремление к постоянному развитию, получению знаний и, конечно, высокому стабильному заработку.

Главное не испортить агента обучением

Как же строят процесс обучения в агентствах недвижимости? Вадим Ламин считает, что если человеку хочется стать специалистом по недвижимости, стоит пройти обучение там, где ему предстоит работать. Обучаться в одном месте, а потом планировать работать в другом, не стоит — риелтор может «испортиться»:

— Если в агентстве, то, скорее всего, научат. Причем многие крупные агентства предпочитают брать «не испорченных» чужим обучением.

Мария Литинецкая называет получение знаний об отрасли в целом фундаментом успешной работы брокера в будущем:

— Каждый менеджер вне зависимости от того, имел он опыт работы в продаже недвижимости или нет, проходит в нашей компании обучение, а также аттестацию на разных этапах. Ведь именно от умений и знаний конкретного сотрудника [зависит, как] формируется в итоге доходность всей компании. Причем внимание при обучении уделяется не только «технологическим» процессам — объяснению юридических нюансов работы, регистрации и оформления сделки, умению работать в базе и прочему, — но и изучению всего рынка в целом. Успешный риелтор должен знать не только проект, продажей которого он непосредственно занимается, но и конкурентное окружение, чтобы объяснить клиенту, в чем нюансы именно его жилого комплекса, сравнив его с конкурентами. Таким образом, цель нашей компании — не только обучить менеджера техническим нюансам работы, но и дать понимание о рынке в целом. Только такие специалисты могут успешно работать и показывать результаты.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика