17:05, 11 Августа 2016 Версия для печати

Арендный бизнес с сетевыми food ритейлерами. Выгодные инвестиции

Столичный рынок коммерческих площадей, традиционно сдаваемых в аренду, пережил настоящую трансформацию
Столичный рынок коммерческих площадей, традиционно сдаваемых в аренду, пережил настоящую трансформацию
Фото: Global Look Press

В последние годы столичный рынок коммерческих площадей, традиционно сдаваемых в аренду, пережил настоящую трансформацию и «перезагрузку» направленности. Особо явно тенденции проявляются на рынке street retail, который традиционно гибко реагирует на изменения.

Как отмечают эксперты, запросы в локациях направления street retail* с начала 2015-го года возросли с 3% до 28% к концу. При этом стабильно увеличивает свою долю сегмент продовольственной розницы.

* К стрит-ритейлу относят коммерческие помещения с отдельными входами, расположенные на первом этаже зданий, имеющие витрины и выходящие на крупные магистрали или прогулочные центральные улицы.

В столице сегмент представлен на масштабных проспектах ‒ Кутузовском, Ленинградском, Ленинском, ‒ а также на ключевых московских улицах (Тверская, Новый Арбат, Петровка, Мясницкая, Маросейка и так далее). Учитывая полную реконструкцию многих улиц (всего их будет перестроено около 50), активность арендаторов смещается от привычных «точек» и форматов.

Так, по данным исследований, в 2016 году в street retail аренда распределялась по типу бизнеса следующим образом:

Почему food-ритейл становится популярен

Явное превалирование food-ритейла (общественное питание и продажа продуктов) позволяет говорить о коренных сдвигах в структуре арендаторов. Они вызваны изменением спроса и покупательской активности, а также трансформацией «настроения» центральных улиц. После масштабного ремонта они постепенно превращаются в точки притяжения для жителей всего города. Патриаршие пруды, район Покровки, Маросейки, многочисленные набережные с их пешеходными прогулочными тротуарами привлекают отдыхающих горожан, а с ними ‒ и рестораторов.

Крупные «игроки» на рынке переориентируют бизнес на формат небольших «окон»-takeaway и фудкортов в торговых центрах площадью до 100 кв. м, открывают кафе со столиками на улицах (что сложно было сделать раньше), чтобы воспользоваться появившимися потенциальными клиентами.

Выгодность и окупаемость подобных инвестиций уже была замечена исследователями, и касается она не только столицы. Например, в Петербурге четверть всех заявок на аренду было сделано операторами общественного питания. Одновременно с этим для прочих видов бизнеса ‒ магазинов люкса и антиквариата, дизайн-студий ‒ спрос и привлекательность центральных улиц резко снижаются.

Еще одна причина и, одновременно, тенденция ‒ увеличение количества сетевых марок. Они более устойчивы к колебаниям на рынке, чем малый бизнес, могут позволить себе рисковать и вкладываться на перспективу. Среди тех, кто наиболее выигрывает от сложившейся рыночной ситуации и спешит воспользоваться ею, в целом можно выделить:

  • районные магазины и ТЦ с удачным транспортным расположением;
  • недорогие рестораны;
  • торговля едой «на вынос», точки-фудкорты.

Как распределяется спрос в сегменте food-ритейла

Наибольший спрос на аренду демонстрировали сетевые и мультиформатные компании ‒ небольшие рестораны и «магазины у дома». «Мясновъ», «Перекресток», «Дикси», «Пятерочка» активно подыскивают помещения площадью до 800 кв. м. На них, а также дискаунтеров и торговлю fix-price приходится более 60% заявок всех продуктовых операторов.

Также поступают запросы от кафе, особенно принадлежащих к сетям. Активность в поиске локаций площадью 100–400 кв. м у них выросла до 27–28% от общего числа обращений. Арендаторы этих профилей постоянно заполняют освобождающиеся помещения. Распределяются их интересы следующим образом ‒ по наличию свободных площадей:

  • на Маросейке и Мясницкой ‒ минимальное количество вакантных предложений, 3–6% от общего числа;
  • в районе Кузнецкого моста ‒ около 18%;
  • на всем протяжении Садового кольца ‒ 20–22%.

В первом полугодии 2016 года максимальным спросом пользовались помещения в зонах высокой проходимости ‒ рядом с объектами транспортной инфраструктуры (там пешеходная аудитория наиболее концентрированна), а также предложения с подвалами. Их (как и вторые этажи) рассматривают рестораторы, которые уже готовятся к наступающему холодному сезону и не желают терять посетителей, привыкших к их летним площадкам.

Выгодные предложения для арендаторов всегда найдутся на сайтах по аренде недвижимости с узкой сегментацией, в частности на Realty4Sale.ru. К примеру, помещения на Грузинском Валу, д. 28/45, находящиеся напротив метро «Белорусская» около вокзала, привлекательны пассажиропотоком в 5 тысяч человек в час. Соседство уже работающих точек крупных сетей быстрого питания позволяет быстро наладить продовольственный бизнес — food street-ритейл здесь проявлен в полной мере. В то же время помещение на Тверской улице, д. 4 рядом с Красной площадью имеет другую особенность — архитектурное решение дома и витрин, – а также первая линия главной торговой магистрали отлично подойдет для супермаркета, как сетевого, так и не сетевого формата.

Если же говорить о сегменте продуктового ритейла, то стоит рассмотреть варианты около метро с гарантированным сверхинтенсивным трафиком вдоль помещения. Так, небольшие помещения у метро «Бабушкинская» на Енисейской улице, д. 22, корп. 2 — выгодная инвестиция для предприятий, работающих по схеме «магазин у дома» . Для более крупных форматов стоит рассмотреть варианты площадью побольше, к примеру помещение в 90 кв. м на улице Менжинского у противоположного выхода из метро «Бабушкинская». Торговое окружение здесь тоже уже сложилось.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

11:05, 10 Декабря 2016
Вдова Владимира Зельдина и его коллеги поделились с Sobesednik.ru воспоминаниями о страстях в жизни Дон Кихота
»
07:04, 10 Декабря 2016
Sobesednik.ru узнал, на какие из продуктов новогоднего стола придется потратиться больше, чем в предшествующие годы
»
00:09, 10 Декабря 2016
Выпускающий редактор Sobesednik.ru Александр Минайчев — об итогах протестных событий пятилетней давности
»