10.07.2015

Как продать вторичку: снижать цену или ждать "взрыва" рынка?

Как вести себя, желая продать вторичку: нужно ли снижать стоимость или же убирать с рынка и ждать какое-то время?

Фото: Даже если продавец выставил объект по среднерыночной цене, покупатель будет просить о скидке // Антон Гынгазов / Russian Look

Как вести себя, желая продать вторичку: нужно ли снижать стоимость или же убирать с рынка и ждать какое-то время?

Сегодняшний рынок можно охарактеризовать как рынок покупателя: именно он диктует свои условия. Недостатка в объектах на рынке нет: строится много новых жилых комплексов, в продажу выходят инвестиционные квартиры, которые приобретались в прошлые годы.

Даже если продавец выставил объект по среднерыночной цене, покупатель будет просить о скидке, потому что знает, что получит её или найдёт аналогичное предложение. Поэтому быстро уходят с рынка объекты с дисконтом, а переоценённые объекты, напротив, сегодня не найдут своих покупателей.

— Тому, кто хочет продать свою квартиру, — говорит Алексей Сидоров, директор по продажам Kalinka Group, — мы рекомендуем пользоваться всеми возможными рекламными инструментами, чтобы выделить свой объект недвижимости из общей массы огромного предложения.

Первым делом стоит проконсультироваться со специалистами и назначить цену, адекватную рынку. Брокеры имеют представление об актуальных ценах и тенденциях, они помогут определить актуальную рыночную стоимость объекта. Они в курсе того, какие объекты актуальны на данный момент, какие сделки совершались в последнее время.

[:wsame:]

По возможности стоит разместить баннер на продаваемой квартире, — как показывает опыт и практика, это хорошо влияет на продажи: потенциальный покупатель, который присматривается к конкретному дому, обязательно его увидит и позвонит по указанному телефону. Для размещения рекламы на интернет-ресурсах необходимы качественные красивые фотографии, без них вероятность того, что клиента заинтересует именно этот объект, снижается в разы. Нельзя забывать, что в условиях высокой конкуренции объектов вторичного рынка важную роль в продаже играет мотивация брокеров. Чем выше размер комиссии риэлторской компании, тем более её сотрудник заинтересован в реализации объекта.

У вторичного жилья есть свои преимущества, и при продаже надо обязательно их использовать. Например, готовность к проживанию, расположение в каком-либо знаковом месте или конкретном доме, — все это обеспечивает экспонируемым квартирам свою целевую аудиторию.

[:wsame:]

В конце прошлого года покупатели попали в непонятную для них ситуацию: одинаковые по своим характеристикам квартиры могли значительно отличаться по стоимости, если один владелец установил на свой лот цену в рублях, а второй — в долларах. В текущем квартале 2015 года происходила стабилизация цен. Стало понятно, что роста долларовых цен нет, цены в рублях сформировались, и рынок стал их придерживаться, размеры скидок тоже стали более-менее постоянными. Это позволяет объективно оценить квартиру. Поэтому, если деньги от продажи вторичного жилья требуются не срочно, владелец может предложить свою квартиру рынку по адекватной цене, учитывая при этом, что покупатель будет просить о скидке в пределах 10%. Готовность к торгу и использование рекламы помогут реализовать недвижимость относительно быстро. Если снижение стоимости не входит в планы продавца, то срок экспозиции может значительно затянуться. Переоцененные объекты продаются по три — пять лет.

[:image:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика