"Интеллигенция Серебенникова не сдает, и власть мотает это на ус"

В ситуации с Серебренниковым Путин почувствовал давление театрального сообщества, уверен обозреватель Sobesednik.ru

Фото: Кирилл Серебренников // Global Look Press

В ситуации с Серебренниковым Путин почувствовал давление театрального сообщества, уверен обозреватель Sobesednik.ru.

Говорят, театральное сообщество разобщено. Не способно защитить свои интересы. Говорят, там каждый сам за себя. Но история с прессингом Кирилла Серебренникова, с обысками у него дома и в его «Гоголь-центре» показала, что это не так.

Когда доверенное лицо президента и участник акции «Кадыров — патриот России» Федор Бондарчук мгновенно приезжает к «Гоголь-центру» на импровизированную акцию в его поддержку, — это круто. Когда Евгений Миронов, получая госнаграду из рук президента, считает самым важным не покрасоваться с орденом и сделать статусную фотографию, а выразить главе государства свою озабоченность судьбой коллеги и лично в руки передать открытое письмо в поддержку Серебренникова (а потом возвращается к этому вопросу второй раз, уже после вручения), это говорит о том, что в театральном королевстве все совсем не так плохо, как в королевстве Россия. Наши актеры и режиссеры готовы не только играть роли и таять от близости к монаршей особе, как все «системные» российские политики, но и быть самими собой. Настоящими. Всамделешними.

Владимир Урин, Чулпан Хаматова, Марк Захаров, Олег Табаков, Сергей Гармаш — люди разных взглядов и убеждений — напрямую наверх ретранслируют свою обеспокоенность тем, что во взаимоотношениях «Система — Художник» в сегодняшнем обществе может быть явный перекос в сторону вседозволенности силовиков. Комментарий Путина «Да дураки», который Миронов в итоге «выжал» из главы государства — он, может, и был обусловлен исключительно желанием остудить пыл народного артиста, зато в глазах президента творческая интеллигенция теперь выглядит, во-первых, единой, а, во-вторых, не желающей «сдавать своих» в тех случаях, когда есть подозрение, что на «своих» наехали не столько из-за финансов, сколько из-за идеологических разногласий.

И это власть мотает себе на ус. Она мотает себе на ус, что интеллигенция совсем не готова прогибаться под такую публику, как главный мотоциклист страны и начальник Чечни, что эта часть общества требует к себе уважения и уважения заслуживает ничуть не меньшего. Интеллигенция у нас не гнилая. Зная Путина и его жизненные принципы, можно твердо сказать: и в его глазах такое поведение не может не вызывать уважения.

Серебренникова, мягко говоря, нельзя назвать любимчиком нынешнего министра культуры, озабоченного больше идеологической пропагандой, чем культурой. Предполагаю, что Мединскому сильно взгрустнулось, когда он увидел список тех, кто поддержал Кирилла, и тот напор, с которым это было сделано. Это при том, что отношения с министром портить никто из подписантов не заинтересован. Любому худруку, кинорежиссеру и продюсеру выгодно заискивать перед Минкультом. Но творческая братия показала, что плевать она хотела на всю эту субординацию в ситуации, когда приходят за их коллегой и другом. А Мединскому стоит призадуматься о своем стремлении быть смотрителем за моральным обликом России и блюстителем ее «государственных интересов» и исторических мифов. Министру дан четкий сигнал: прежде чем давать ход личным «хотелкам», теперь стоит еще крепче призадуматься.

Если бы не те, кто подписался сейчас в защиту Серебренникова, если бы не речь Райкина о цензуре, если бы не готовность театрально-киношного сообщества выступить единым фронтом, возможно, это сообщество жило бы уже в других условиях. С худсоветами, министерскими указивками, под постоянным дамокловым мечом увольнений, сворачиваний неугодных спектаклей и распределения финансирования исключительно в зависимости от лояльности генеральной линии партии.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика