"Следователь Знаменский" сделал предложение жене, разорвав рубль

Вдова Георгия Мартынюка рассказала о жизни и последних годах знаменитого советского актера

Фото: Мартынюк // Global Look Press

Вдова Георгия Мартынюка рассказала о жизни и последних годах знаменитого советского актера.

Знаменитый Пал Палыч из культового советского сериала «Следствие ведут ЗнаТоКи» 3 марта мог бы отметить 77-й день рождения. Три года назад Георгий Мартынюк умер, перенеся тяжелую пневмонию. Мы встретились с его вдовой, врачом Ниёле Прановной Мартынюк, в опустевшей московской квартире, где она теперь одна коротает вечера. Любимая женщина легенды советского кино рассказала нам историю любви длиною в 38 лет, поделилась формулой семейного счастья и призналась в своем самом большом сожалении.

Мы познакомились в 1976 году. Первый раз встретились в больнице Всероссийского театрального общества, где я работала врачом. Гера вместе с другими артистами приехал к нам с концертом, – добавляет штрихи к семейной истории Ниёле Мартынюк, много лет работающая заведующей отделением восстановительной медицины и лечебной физкультуры больницы им. Боткина. – Вообще в нашей больнице лежало много артистов, и многие знаменитости приезжали с концертами. Наверное, у нас перебывали все: и Кобзон, и Лещенко, все, кроме Пугачевой. Встретились с Герой вновь спустя несколько месяцев. Когда вернулась из отпуска, он лежал у нас в больнице с пневмонией, я пришла в палату его осматривать. Потом Гера стал часто приходить к нам в ординаторскую, он потрясающе рассказывал анекдоты, обладал тонким чувством юмора. Он вообще очень располагал к себе всех. В то время уже на экранах показывали «Следствие ведут ЗнаТоКи», он был очень популярным, но не купался в лучах своей славы, вел себя очень скромно.

После выписки Гера пригласил меня попить кофе в Московский дом ученых. У нас все развивалось стремительно, он потом меня позвал на спектакль в Театр на Малой Бронной, по-знакомил там со своими коллегами, они меня очень тепло приняли. Через полгода после нашего знакомства Гера разорвал бумажный рубль, одну часть отдал мне, другую взял себе и сказал: «Надо как можно быстрее соединить эти части», я ответила: «Поживем – увидим». Кстати, свою часть я храню до сих пор, а вот его – не могу найти. Вскоре мы расписались. Свадьбы как таковой не было, даже без свидетелей обошлись. Зашли в загс в перерыве между съемками мужа. Причем ни он, ни я не хотели никаких пышных торжеств. У нас во многих вопросах было единое мнение.

– Как Георгий Яковлевич ухаживал за вами?

– Он посвятил мне множество стихов, дарил цветы, привозил с заграничных гастролей красивую одежду, обувь, которую в то время в Москве было не достать. Хотя я его никогда ни о чем не просила, он сам делал подарки.

– Когда познакомились, и вы, и он пережили развод, от предыдущих браков были дети, вас это не останавливало?

– Развод точно не переживала, а очень радовалась этому факту. Я рассталась со своим первым мужем, когда дочке Тане было три года, с тех пор его не было в нашей жизни. Дочь и мама очень хорошо приняли Геру, мы потом все вместе жили, вечерами всей семьей делали пельмени, манты – в общем, нам было очень хорошо. Таня доверяла ему все самое сокровенное, порой даже то, что не говорила мне. Она называла его папой.

Отношения с первой женой, актрисой Валентиной Марковой, у Геры были непростые, но при этом за все годы нашей жизни он не сказал ни единого плохого слова о ней. С их дочкой Лизой я познакомилась далеко не сразу. Она была девочкой со сложным характером. Ее не стало в 20 лет от внезапной остановки сердца. Гера очень переживал ее уход...

– Вы часто признавались друг другу в любви?

– Если вы имеете в виду банальное: «Я тебя люблю, жить без тебя не могу и так далее», то такого у нас не было вообще. Это сегодня молодые люди могут клясться в любви одной, завтра другой. Я считаю, что жизнь нужно прожить так, чтобы из ваших отношений, поведения это было видно и понятно без слов.

Мы с Герой практически никогда не ссорились и не ревновали, доверяли друг другу. Поругались лишь однажды, когда стелили в нашей квартире чешский линолеум. Ни я, ни он не умели этого делать, поэтому ругались жутко, даже решили разводиться... Утром проснулись, и Гера говорит: «Посмотри, как красиво постелили линолеум. Мы великие мастера». Он всегда выступал в наших отношениях в роли миротворца.

В одном из своих интервью Гера признавался, что, женившись на мне, ощущает себя как за каменной стеной, мол, я для него и жена, и подруга, и врач. Единственное, о чем я жалею, что мы прожили всего лишь

38 лет... Жалко, что не познакомились лет на 20 раньше!

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика