Вдова Валерия Ободзинского: Он ушел со сцены, чтобы бросить наркотики

Вдова Валерия Ободзинского рассказала о пристрастии певца к наркотикам и о том, кто уговорил его вернуться на сцену

Фото: Ободзинский // YouTube

Вдова Валерия Ободзинского рассказала о пристрастии певца к наркотикам и о том, кто уговорил его вернуться на сцену.

Жизнь Валерия Ободзинского окутана тайнами и загадками. На пике своей карьеры Валерий Владимирович неожиданно для многих ушел со сцены и устроился работать сторожем. О том, почему сделал перерыв в профессии, как избавился от наркотической зависимости и из-за чего в действительности умер любимый миллионами певец, рассказала вдова певца Анна Есенина.

– Очень сложно поверить, что Валерия нет с нами, – сетует Анна Есенина. – В моей жизни он присутствует до сих пор. Валера был настолько необыкновенным мужчиной! Те женщины, которые с ним жили, наверняка вам это подтвердят тоже. Он был великодушным, добрым, заботливым… Каждого приходящего к нам в дом человека в первую очередь просил как следует накормить. На себе он не был сосредоточен совершенно. Певцы обычно любят самих себя. У Валерия все было по-другому.

Анна Есенина до сих пор в малейших подробностях помнит день, когда она увидела будущего любимого впервые. Тогда ее подруга решила пойти на концерт Ободзинского и пригласила с собой Анну за компанию.

– Это было в начале 70-х годов, – вспоминает Есенина. – Изначально моя подруга Вера должна была идти на концерт со своим мальчиком. Но он не смог, и она уговорила меня составить ей компанию. Мне так понравился Ободзинский, что я с тех пор стала ходить на все его концерты. Автографов не брала, встреч не искала: просто приходила, наслаждалась его голосом и возвращалась домой. Познакомиться с ним лично мне помог случай. На один из концертов я не смогла достать билет. Подошла к одному из музыкантов его группы и спросила, не может ли он помочь мне с билетом. Тот заулыбался и повел к Валере. Это был 77-й или 78-й год. О любви в тот момент мы не думали. С Валерием у нас просто завязались очень хорошие отношения. После концертов я приходила к нему в гримерку, отбирала письма поклонников. Потом, когда мы стали жить вместе, часто перечитывали их.

В конце 80-х Валерий Ободзинский решил уйти со сцены. Для многих поклонников это известие прозвучало как гром среди ясного неба. Люди не понимали, почему в самом расцвете своей карьеры Валерий перестал петь. Оказалось, на это была веская причина.

– В тот момент, когда он ушел со сцены, мы не общались, – продолжает Анна. – Я знала, что он живет с женщиной. Как-то звонила ему по телефону, но выяснилось, что номер изменился. Новый номер я нашла только спустя несколько лет. Позвонила и спрашиваю: «Ты меня помнишь?» Он удивился: «Ты что, обалдела, что ли? Конечно, помню!» Мы договорились встретиться. Так, в июле 1991 года увиделись. Он работал в двух местах, в том числе и сторожем. У меня сохранилась его трудовая книжка – на этой должности он проработал целый год. Ему было не слишком трудно: поклонники не часто видели Валеру на телевидении, поэтому многие не всегда представляли, как он выглядит. Я к нему приезжала, и мы разговаривали до самого утра. Однажды он мне сказал: «Мне так тяжело. Хочу снять комнату. Можно пока я у тебя поживу?» Конечно, я была не против. Когда мы стали жить вместе, пригляделись друг к другу, и у нас завязались отношения.

Ободзинский рассказывал Анне, что заставило его забыть на время о сцене. Оказалось, на пике популярности он стал наркоманом, пристрастившись к таблеткам с кодеином. Зависимость от лекарств губила его.

– Для него достать «колеса» не было проблемой, – продолжает Анна. – Он ходил в поликлинику, кашлял перед доктором, и она выписывала ему лекарства. Тогда ведь считалось, что наркоманов нет! К тому же никто не мог подумать, что Ободзинский – популярный певец – использует таблетки не по назначению. Для Валеры таблетки с кодеином стали основной проблемой. У меня есть кассета с его интервью, где он говорит: «Если бы я не ушел со сцены в тот момент, то с наркотой бы в жизни не завязал». А у него дозы были просто смертельными. Врачи, когда его откачивали, удивлялись: «Как вы еще живы?!» Дозы превышали норму в четыре раза! Он мог выпить сто таблеток! На них его подсадил его конферансье Борис Алов. Кстати, говорят, что он потом уехал в Америку и там от наркотиков умер. А Валера, чтобы бросить наркоту, ушел со сцены. Слезть с «колес» ему помогала женщина, с которой он тогда жил, – Светлана Сергеевна. К тому моменту, как я его нашла, Валерий Владимирович о наркоте не вспоминал. Даже никаких других таблеток не пил! Боялся, что вновь начнется зависимость. Он завязал сам: без всяких наркологов и лечения. Настолько велико было его желание. Как-то у него брали интервью и спросили, что такое счастье. Он ответил: «Это жизнь без наркотиков!»

С Есениной Ободзинский много размышлял о жизни. Именно Анна уговорила его вернуться на сцену: ведь по нему скучали многочисленные поклонники.

– К концертам он вернулся не сразу, – продолжает женщина. – Для того чтобы выходить на сцену, нужно зрителям отдавать много энергии. А он этого делать не мог. Кроме того, у нас возникли проблемы с репертуаром. Он отказывался петь те песни, которые ему не нравились. И сотрудничал только с теми авторами, кто ему был близок: с Тухмановым, Антоновым, Шаинским. Знаменитую «Восточную песню» его уговорил спеть Тухманов. Он попросил Валерия исполнить ее так, как будто это поет мальчик, который никогда не целовал девочку. Ободзинский так петь не хотел, но потом поддался. И песня пошла в народ! В начале 90-х таких стоящих песен мы найти не могли. Я предложила Валере обратить внимание на русские романсы. На что он мне сказал: «Да иди ты со своим нафталином!» Он же любил быть впереди всех на два шага. Ему нравились Мадонна, Майкл Джексон. Но я его все-таки уговорила. Романсы в его исполнении обрели большую популярность. Мы очень много стали ездить по стране: люди всегда принимали Валерия очень тепло. А вот со стороны коллег никакой реакции на его возвращение не последовало. Бывало, мы выступали в сборных концертах, я видела, что по коридору ходят Кобзон, Лещенко, но никаких эмоций в сторону Валеры они не проявляли. А он даже на банкеты не оставался. После выступлений просил прислать машину и отвезти его сразу домой. Всегда говорил так: «За эти годы, пока я не пел, ко мне никто не приходил. Я понял все в этой жизни». Когда Валера был звездой, у него были друзья. А потом все разбежались. И после этого ему нужно радоваться встрече с этими людьми? Кстати, певцы более старшего поколения – Тамара Миансарова, Галя Ненашева, Гелена Великанова – были рады возвращению Валеры на сцену. Мы с ними, бывало, гастролировали вместе. Сногсшибательных гонораров не получали, но нам хватало. И потом Валерий любил жить на широкую ногу. Считал так: «Есть деньги – хорошо. Нет – ничего страшного!» Конечно, если бы он не умер и продолжал работать, никаких проблем бы не возникло. Люди его обожали!

Жизнь Ободзинского оборвалась неожиданно: он ушел в апреле 1997 года. Поговаривают, что всему виной – некачественный алкоголь. Но Анна Есенина уверяет: к тому моменту алкогольный угар уже прошел.

– Когда к нам пришел врач, Валерий был абсолютно трезвым: никакого пьяного бреда, – вспоминает женщина. – Но все равно предложили ему поехать в больницу: «Вам надо почиститься». А Валерий Владимирович – ни в какую! В тот момент с нами была его младшая дочь, но он и ее не послушал. Вскоре Валерий умер…

После смерти Ободзинского его вдова так и не смогла устроить личную жизнь. На то, что обретет семейное счастье, она уже и не надеется.

– Очень тяжело устроить свою жизнь после Валерия, – продолжает женщина. – Он на сцене был романтиком и таким же в жизни. Сейчас вокруг себя вообще мало что вижу. Что бы я сказала Валере, если бы встретилась с ним? Даже не знаю! Когда приезжаю на кладбище, с ним все время ругаюсь. В 91-м году, когда я его заставила пройти полное медицинское обследование, врачи сказали ему: «Валерий Владимирович, здоровье у вас очень хорошее. Если будете себя хорошо вести, еще 50 лет проживете!» Как жаль, что он их не послушал!

В тему:

«В сериале об Ободзинском был вымысел!»

Сериал о жизни Валерия Ободзинского, который прошел на «Первом канале», имел огромный успех. Понравился он и его вдове.

[:image:]

– Фильм хороший! – не отрицает Анна Есенина. – Когда ко мне пришли режиссер и сценарист, я сразу отдала им на изучение все имеющиеся у меня интервью Валерия Владимировича. Они долго работали с архивами. Много чего узнали от него самого! Воспользовались его рассказом про личную жизнь – на одной из сохранившихся кассет он рассказывал про всех своих жен. Эту линию они показали так, как рассказывал Валерий Владимирович. Конечно, был там и вымысел. Но это допустимо – это же художественный фильм! Он получился очень хорошим. Я знаю, что зрители во время просмотра плакали! Еще не видела ни одного человека, которому бы фильм про Валеру не понравился.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика