"Еще один камень в гроб российского кино"

Sobesednik.ru обсудил с известным кинокритиком Давидом Шнейдеровым идею Минкульта обнулить пошлины на артхаусное кино

Фото: Владимир Мединский //

Sobesednik.ru обсудил с известным кинокритиком Давидом Шнейдеровым идею Минкульта обнулить пошлины на артхаусное кино.

Министерство культуры России рассмотрит введение нулевых пошлин для так называемых артхаусных фильмов, выходящих не более чем на 100–150 экранах. При этом стоимость прокатных удостоверений для зарубежных картин, выходящих на 250–300 экранах, может быть повышена с 3,5 тысячи рублей до 5 миллионов рублей. Полученные средства планируется направить на поддержку российского кино.

— Я бы хотел задать вопрос господину Мединскому: «А что же такое артхаусное кино?» Хочу, чтобы он дал точное определение, — возмущается в разговоре с Sobesednik.ru известный кинокритик Давид Шнейдеров. — А его определение «количество копий» — это в высшей степени безобразие. Министр культуры называет 100–150 копий. А почему именно эта цифра? Почему не 200–250, или 50 и 70?! Это его больное воображение. Количество копий не показатель артхауса.

[:image:]

Хорошо, допустим, Мединский реализует эту безумную идею. А как быть с фильмами, которые выходят тиражом более 150 копий, например режиссеров Вуди Аллена или Педро Альмодовара?! Для них повысят пошлины, а значит, подорожают билеты. И зритель перестанет ходить на эти фильмы. В результате у нас исчезнет хорошее кино! На экранах останутся только «Форсажи», «Варкрафты», бесконечные «Мумии» и всякие блокбастеры, которые далеко не всегда являются произведениями искусства. Так что, на мой взгляд, подобная инициатива Мединского — это лишний камень в гроб российского кинематографа и кинопроката.

— Но в Министерстве культуры заявляют, наоборот, что хотят помочь нашему кино и оградить зрителей от засилья кино американского...

— Понимаете, такие эксперименты только губят наше кино. Повышение пошлин приведет к повышению цен на билеты и к исчезновению авторского кино из проката. В период тяжелого экономического кризиса, который мы проживаем сейчас, зритель не готов часто платить большие деньги за билет. Надо снимать качественное, хорошее кино, только так можно спасти российский кинематограф! — говорит Давид Шнейдеров.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика