Константин Баканов: Война как рекламная площадка для Прилепина

Обозреватель Sobesednik.ru о совпадении желания Прилепина воевать в ДНР с рекламной кампанией его новой книги

Фото: Прилепин // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru о совпадении желания Прилепина воевать в ДНР с рекламной кампанией его новой книги.

Как известно, писатель Захар Прилепин стал заместителем командира батальона в ДНР. Через пару дней после этой новости мне на почту упала рассылка издательства, где расписан плотный график Прилепина на следующую неделю — от пресс-конференции в ТАСС до встреч с читателями и лекции в МГУ. Ажиотаж связан с новой книгой Захара «Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы», которая рассказывает о писателях, «умевших держать в руке не только перо, но и оружие».

Иначе говоря, интерес к теме у Захара Прилепина тотальный. Морально-этическая сторона вопроса (ехать за границу, чтобы помогать стрелять в солдат чужой армии) — тема отдельная. Тут речь о том, может ли война быть рекламной площадкой. Использование медиаповода для продвижения продукта — классика пиарщиков. Историю с книгой Захара все равно можно будет преподавать на курсах PR-технологий: на мелочи граждане уже не ведутся, даже те, что почитывают утомившую всех желтую прессу.

Я охотно верю в то, что чувства писателя к сепаратистам велики настолько, что он готов перевезти в Донецк свою семью. Не вызывает сомнений, что Захар искренне верит в необходимость освобождения «русского мира» от некой орды. Вполне понятно, что писатель, особенно активно включенный в общественно-политические вибрации, нуждается в подпитке, в адреналине, во вдохновении, в подтверждении веры в свои идеалы и, наконец, в сюжетах, которые на войне, особенно гражданской, найти гораздо проще, чем сидя на теплом московском диване. Но отдающая холодным расчетом привязка релиза книги к этому «назначению» не вяжется со всем тем, что можно отнести к порывам души. Новость-бомба про Прилепина способна в разы поднять тиражи книги. Выражаясь словами несгибаемого телеведущего Киселева: «Совпадение? Не думаю».

Конечно, все может быть немного иначе. Захар искал поддержки у коллег — классиков жанра, чтобы принять для себя важное решение. Это еще и своего рода «объяснительная записка» в ответ на висящий в воздухе вопрос: «может ли писатель брать в руки оружие?» Смотрите, вон их сколько: кто-то бил Емельяна Пугачева, кто-то дошел до Парижа, прогнав Наполеона, кто-то участвовал в аннексии Финляндии. А на всю прибыль от продажи грядущего бестселлера можно накупить гуманитарной помощи. И все же, глядя попеременно на график промо-мероприятий издательства и на связку новостей, которые мы наблюдаем по запросу «Захар Прилепин», вся романтика куда-то улетучивается и появляется что-то, чему доверять не хочется.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика