Друг Александра Барыкина: Его душа вселилась в картину

18 февраля Александру Барыкину исполнилось бы 65 лет. Sobesednik.ru решил напомнить об этом, поговорив с его другом

Фото: Лицо певца на портрете будто ожило, уверяет Мирошник // из личного архива

18 февраля Александру Барыкину исполнилось бы 65 лет. Sobesednik.ru решил напомнить об этом, поговорив с его другом.

Со дня смерти известного певца прошло больше пяти лет. Многие из его друзей до сих пор считают, что легендарный музыкант незримо присутствует среди нас. С этим согласен и столичный художник Константин Мирошник, который очень дружил с артистом.

Его картина, на которой изображен Барыкин, недавно и вовсе... ожила! Мирошник не исключает, что в нее вселилась частичка души музыканта. Об этом, а также о том, как Барыкина спасли Алсу и Лена Ленина, он рассказал Sobesednik.ru.

C АлБаром мы познакомились в 1991 году, – вспоминает художник. – Оказалось, жили неподалеку друг от друга в подмосковных Люберцах. Задружили мгновенно. Он часто бывал у меня дома, мы ездили к нему на дачу, сделанную из двух вагончиков. Самодельный домик был, но очень душевный. Там я, кстати, написал его первый портрет. Работал над ним два дня. В перерывах между написанием картины мы разожгли костер, жарили шашлыки, он травил анекдоты.

[:image:]

В 90-х годах Барыкин оказался за бортом шоубизнеса. У него почти не было работы: выступления случались редко. Деньги АлБар зарабатывал благодаря Алсу, которой в то время начал писать песни. Но свободного времени все равно было много.

– В то время он начал рисовать, – продолжает Константин. – Когда приходил к нам домой, видел, что и я, и моя жена Наташа пишем картины. И как-то он нам сказал: «Давайте я тоже попробую». Мы посадили его рядом, и он каждый день на протяжении полутора лет рисовал. У него так хорошо получалось, что даже его жена Галя была в шоке! Кстати, одну из своих картин он потом подарил Патриарху Алексию Второму. Акварельная работа, мы ее оформили в рамку! Он умел дарить, был очень щедрым. Мы все шутили: «Если бы АлБар был такой богатый, как Абрамович, он бы озолотил всех друзей вокруг!» Таких артистов больше нет – все под себя гребут. А еще он был очень верующим человеком. Однажды мы пришли к нему домой после храма, и он увидел диплом, выданный ему когда-то давно Джуной, что АлБар обладает экстрасенсорными способностями. Сан Саныч его тут же снял и выбросил в мусорку. «Мне этого не надо!» – только и сказал он. Конечно, никакими сверхспособностями Барыкин не обладал. Видимо, Джуна тоже была его поклонницей и решила его таким образом поддержать.

[:image:]

Незадолго до своего ухода из жизни Барыкин познакомился с Леной Лениной. Одно время ходили слухи, что между ними страстный роман.

– Лена – большая молодец, она протянула ему руку помощи в тяжелые годы, – продолжает Константин. – Но никакого романа не было. Хотя они много времени проводили вместе. Лена живет в центре, и, чтобы не ехать к себе за город, АлБар у нее оставался ночевать. Однажды шутя попытался с ней пофлиртовать. Ленина повернулась и тут же ответила: «Дядя Саша, у тебя столько денег нет!» Но Лена сыграла в его жизни положительную роль. Она запустила имя АлБара вновь. Взяла его в опытные руки и начала продвигать.

В последние дни чувствовал себя неважно. Ему миллиардер Прохоров хотел помочь сделать операцию в Израиле. Но он отказался.

О том, что гастроли в Оренбурге станут для Барыкина последними, никто и подумать не мог. Ничто не предвещало беды. По приезде в Оренбург им устроили роскошный ужин.

– Музыканты потом вспоминали, что это был самый веселый ужин: все радовались, шутили, – говорит Мирошник. – Он как будто с ними прощался. На следующий день вечером был концерт. Когда оставалось спеть одну песню, у АлБара прихватило сердце. Он бросил гитару и ушел со сцены. Музыканты говорят: «Выйди к залу, поклонись!» Сан Саныч выглянул из-за кулис, махнул рукой и больше зрителей не видел никогда в жизни. В гримерке уже потом сказал: «Меня грудная жаба схватила!» Ему вызвали скорую, но в больницу он ехать отказался. «Врач мне скажет что-то плохое, и я умру от испуга!» – сказал АлБар. Врачи ему укол сделали и уехали. А в два ночи ему вновь стало плохо. Отвезли в больницу. В семь утра он позвонил, попросил привезти ему вещи. А потом ему стало хуже. Его забрали на операцию, но спасти не удалось.

[:image:]

Несмотря на то, что со дня смерти Барыкина прошло больше пяти лет, друзья считают, что музыкант до сих пор незримо присутствует. С этим согласен и Константин Мирошник. Ведь картины, на которых изображен музыкант, после его смерти... ожили.

– Одна картина стала просто живой, – рассказывает музыкант. – Нам стало страшно, так что мы ее вынуждены были убрать. Наверное, ей передалась душа. Знаете, когда он умер, я два года не мог слушать его песен вообще. А картина все это время стояла! В свое время мы учили историю искусств, и нам рассказывали, что картина Леонардо да Винчи «Джоконда», которая висит в Лувре, когда нет никого в зале, тускнеет. А когда возле нее собирается много народа, преображается и выглядит как живая. Картина впитывает в себя энергию. Я, конечно, не сравниваю себя с Леонардо, но у нас произошла похожая история. Не исключено, что в нее переселилась его душа!

Да и сам Барыкин Мирошнику постоянно снится. Особенно тогда, когда хочет предупредить его об опасности.

– Я уже знаю: если снится АлБар, нужно быть осторожным, – говорит он. – Обычно он мне снится в белых одеждах. Как будто мы сидим в кафе, а он рядом за соседним столиком. Махнет мне рукой, приветствуя, и уходит.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика