Георгий Данелия против "очереди на Серова" на выставке Габриадзе

В интервью Sobesednik.ru Георгий Данелия высказался о выставке Резо Габриадзе и объяснил очереди на Серова "бациллой"

Фото: Резо Габриадзе // museum.ru

В интервью Sobesednik.ru Георгий Данелия высказался о выставке Резо Габриадзе и объяснил очереди на Серова "бациллой".

В Музее Москвы открылась «Необыкновенная выставка Резо Габриадзе». Художника, писателя, режиссера, сценариста. Того самого, который придумал героев для уже легендарных кинофильмов: «Не горюй!», «Мимино», «Паспорт», «Кин-дза-дза» и других. Режиссер этих кинокартин, близкий друг Резо Левановича Георгий Данелия, к сожалению, не смог побывать на открытии выставки. Но Sobesednik.ru Георгий Николаевич признался:

– Для того, чтобы судить о Резо Габриадзе, мне не обязательно присутствовать на выставке. Мы же всю жизнь вместе, знаю все, что он делал. То, что я его когда-то встретил, – это подарок судьбы!

– Каждый приезд Резо Габриадзе в Москву – это и для нас подарок. Георгий Николаевич, а в чем его феномен, как считаете?

– Феномен в том, что у него особый мир. Он видит все по-своему. Его точка зрения своеобразная, добрая, и с юмором. У него же необычное суждение. Я помню, когда в 1990-х годах он, приехав сюда, сказал мне: «Москва сильно изменилась: нет воробьев и очень много генералов». А ведь подметил верно! Он себя позиционирует, как художник. А художника понять до конца может только подготовленный человек. Другой может и недооценить. Резо еще и прекрасный режиссер. У него самые великие актеры, - самого маленького размера. Куклы. Но они все его великие! Какие-то особые волны от его спектаклей. Резо еще и блестящий писатель. За свою долгую жизнь я работал с очень многими выдающимися сценаристами и писателями, но с Габриадзе мне было легче работать, чем со всеми остальными. Мы как в волейбол играем с ним. Он меня понимает, и я его. Наши мировоззрения совпадают.

[:image:]

– В понимании друг друга играет роль то, что вы оба – грузины?

– Думаю, нет. Я-то вырос в Москве. Живу здесь с 1930-ого года. А он живет в Кутаиси. Дело не в национальности. Вот, был у меня друг - итальянский сценарист Тонино Гуэрра. Кстати, во многом они схожи с Габриадзе. У того то же был особый мир, разносторонний талант. Хотя Тонино не был грузином, а итальянцем. Но мы понимали друг друга с полуслова. Я с ним советовался по всем кинокартинам. Так, что дело не в национальности.

[:rsame:]

– Георгий Николаевич, недавно вся Москва гудела: такие очереди были на выставку художника Валентина Серова…

– Да-да. Какая-то бацилла была.

- Почему бацилла?

– Ну, а как иначе это назвать?! Картины Серова висят всю мою жизнь, в Третьяковской галерее. И никто на них смотреть не ходил. А тут почему ломанулись?! Ту же самую «Девочку с персиками» повесили, и все занимают очередь. По-моему какой-то психоз, микроб. Сейчас эту картину обратно поместили в галерею и никто к ней не идет. Думаю, тогда смотрели не на Серова, а выполняли пожелания бацилл.

– У Габриадзе таких очередей не будет?

– Мне бы не хотелось, чтобы у него было так, как у Серова. Но выставка не будет пустовать. Потому, что Москва – в какой-то своей части, очень интеллигентный город. Здесь много людей, которым дорог Габриадзе. Я не думаю, что большая очередь – это показатель успеха. Раньше самая большая очередь была за чешским абажуром. Занимали ночью очередь за, никому не нужным абажуром. Утром, ломая двери, вламывались в магазин, покупали и счастливые несли в свою коммунальную квартиру.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика