"Девушка в поезде": Эмили Блант на пиршестве для вуайеристов

Обозреватель Sobesednik.ru рассказывает читателям, чего ждать от картины «Девушка в поезде», аккуратно избегая спойлеров

Фото: Эмили Блант в роли Рейчел в фильме "Девушка в поезде" // Кадр из трейлера

Обозреватель Sobesednik.ru рассказывает читателям, чего ждать от картины «Девушка в поезде», аккуратно избегая спойлеров.

«Девушка в поезде» — экранизация одноименной книги английского автора Полы Хопкинс, которая вышла в свет в январе 2015 года.

Сюжет разворачивается вокруг драмы одной семьи, в которую волей-неволей оказываются втянуты другие персонажи. Рейчел (Эмили Блант) тяжело переживает развод и измену мужа Тома (Джастин Теру): она пытается зыбаться с помощью алкоголя каждый день, начиная прямо с утра, когда садится на поезд в Манхэттен. Каждый день Рейчел проезжает мимо уже не своего дома, в котором когда-то счастливо жила с (уже не своим) мужем, — и каждый раз видит Тома с его новой женой Анной (Ребекка Фергюсон) и их маленьким ребёнком.

Но Рейчел наблюдает не только за ними: в доме по соседству живёт, на ее взгляд, идеальная пара — Скотт (Люк Эванс) и Меган (Хейли Беннет). Рейчел, не зная, как их зовут, каждый день выдумывает им новые имена, наблюдает за тем, как они сидят обнявшись у камина или занимаются любовью в гостиной, и вспоминает дни, когда была счастлива. Однажды иллюзия Рейчел рушится: она из окна поезда видит «идеальную девушку» с другим мужчиной. Возвращаясь домой пьяной до чертиков, Рейчел выходит на станции у своего бывшего дома. Она видит ту самую девушку, идет за ней — а после просыпается у себя в комнате с кровью на лице и провалом в памяти. На утро Рейчел узнает, что Меган бесследно пропала.

Под подозрение полиции и самой Рейчел тут же попадают все, в том числе и она сама, видевшая Меган последней и неспособная вспомнить, что произошло в тот вечер.

Для зрителя, не читавшего книгу, понять происходящее на экране может быть поначалу сложно. История рассказывается с позиции трех женщин — Рейчел, Анны и Меган, и их истории сначала показаны отдельно друг от друга. Бесконечные флэшбеки и запутанные истории только добавляют сложности для понимания фильма, но в конце — и это можно сказать с уверенностью — все складывается в одну картинку.

Фильм полон долгих монологов о жизни, об ушедшей любви, и если монологам персонажа Эмили Блант и ее отчаянию можно поверить, то остальные герои порой выглядят совершенно неубедительно. Взять хотя бы слишком наигранные монологи Меган в кабинете у психолога — на них смотришь скучающе и никак не хочешь ей верить.

При этом психологические проблемы есть не только у неё. К концу фильма возникает стойкое ощущение, что психически уравновешенных персонажей в фильме нет, а подтверждает это эпичная и до жути странная концовка. Но отсюда и плюсы: из-за странного поведения героев зритель долго будет гадать, кто же на самом виноват в исчезновении Меган и кто — ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР — ее убийца. Этому способствует и работа сценаристов: из сценария убрали очень много моментов из книги, по которым главного злодея можно было бы разгадать куда быстрее.

Сценаристы убрали не только сцены, но и большинство реплик Скотта. Хотя поклонницы Люка Эванса разочарованы не будут: присутствие голого актера на экране практически пропорционально количеству его реплик в фильме.

(КОНЕЦ СПОЙЛЕРА)

Вообще, несмотря на профессионализм актеров, персонажи получились довольно поверхностные. Пожалуй, единственная, на кого стоит в фильме посмотреть — это Эмили Блант. Таланта у нее не отнять, да и на роль она подошла на удивление идеально — за какие-то пару минут вы прочувствуете к ее персонажу весь калейдоскоп эмоций от симпатии до жуткого отвращения.

А вот выбор режиссера для фильма, надо отметить, кажется довольно странным. Тейт Тейлор снял социальную драму «Прислуга», за которую был номинирован на «Оскар», но за «Девушку в поезде» он вряд ли получит хоть какую-нибудь статуэтку. Фильм оказался лишним доказательством того, что режиссерам социального кино не стоит вдруг браться за триллеры.

Впрочем, не столь искушенному зрителю картина может прийтись по душе. Запутанная история, загадки, которые с каждым новым шагом становятся сложнее, игры подсознания главной герои и хорошая игра Эмили Блант — все это может сгладить впечатление от бесконечных выяснений отношений между героями, долгих монологов и примитивных историй.

Продюсеры, кстати, в успехе фильма уверены по одной простой причине: Марк Платт с уверенностью заявляет, что история заглядывающей в чужие окна девушки близка всем, ведь «все мы в той или иной степени вуайеристы».

Премьера фильма в России состоится 3 ноября.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика