На "полувечере" в честь 50-летия Охлобыстину не хватило ордена

Спустя почти три месяца Иван Охлобыстин решил отметить июльский юбилей в Крокус Сити Холле. Репортаж Sobesednik.ru

Фото: Иван Иванович и результаты его «сексуального армагеддона» // Александр Алешкин / «Собеседник»

Спустя почти три месяца Иван Охлобыстин решил отметить июльский юбилей в Крокус Сити Холле. Репортаж Sobesednik.ru.

Полувечеря и ватник от Прилепина

– Я честно ходил на все юбилеи своих друзей, где нужно, подплясывал, – рассказал юбиляр Sobesednik.ru перед выходом на сцену. – Танцую я, правда, отвратительно, на меня в свое время весь ВГИК собирался смотреть и смеяться. И когда попросил друзей прийти, они меня тоже поддержали.

Игорь Иваныч (Сукачев. – К. Б.) приходил к нам домой, какие-то песни пел впервые, что для нас большая честь. Александр Ф. Скляр, Серега Галанин – все тусили по разным поводам, и мы решили имитировать эти семейные вечера на сцене. Поставили стол, канделябр купили. Огонь разводить нам не разрешили, мы привезли лампочки.

За большим семейным столом расселись шестеро детей Охлобыстина и жена Оксана (Дмитрий Харатьян назвал это тайной вечерей, а юбиляр уточнил: «полувечеря – кустарщина»). Среди прочего антуража удалось разглядеть красный флажок с профилем Сталина. Но «ружье» так и не выстрелило, хотя Иван Иваныч не раз возвращался к политике. Как водится, в легкой и шутливой форме.

[:image:]

Охлобыстин – вообще человек-парадокс. Священник, ставший комиком. И абсолютно открытый, классный, вечно молодой подросток, не брезгующий молодежным сленгом, при этом разделяющий суровые взгляды монархистов и сторонников возрождения империи. Лучше всего об этом сказал писатель Захар Прилепин: «Мы привыкли, что убежденный русский патриот – это человек с колкой злостью. Иван Охлобыстин – это другой, солнечный патриотизм!» После словесного портрета юбиляра Прилепин что есть мочи закричал в микрофон: «С дню-ю-ю-юхой!»

В свою очередь Захара Охлобыстин представил как «голос массового бессознательного».

– Памятуя о твоих и моих политических взглядах, я пришел с вещами, – уточнил писатель. – Причем с твоими. Смотри: это ватник, тебе в подарок. Мы сделали 147 миллионов таких ватников, но у тебя номер один. Номер два у Ефремова, он где-то тут ходит. Номер три – у Быкова, но там с габаритами сложно.

Ватники оказались стильными куртками. Когда Захар достал ослепительно-белый «женский ватник» для жены юбиляра, тут уже закрались сомнения: никак убежденные сторонники Русского мира задумали глобальный ребрендинг своих рядов? Правда, заплатить за ребрендинг, судя по всему, пришлось лично писателю Прилепину.

Золото от либералов

Креативного редактора Sobesednik.ru Дмитрия Быкова данная тусовка между тем вспомнила не случайно. Дмитрий присутствовал на вечере незримо – точнее, по традиции в устах Михаила Ефремова. «Знаю, что подвергнусь либеральному аскетизму», – сказал Иван Иваныч перед выступлением Михал Олегыча. Ефремов, кум юбиляра, был представлен как «проездом из Прибалтики в Украину».

[:image:]

В отличие от Харатьяна, семейный стол Охлобыстиных актеру напомнил не вечерю, а столетие МХАТа. Монархические убеждения главного героя были уважены подарком, состоящим из золотых царских монет, преподнесенных на серебряном подносе. И конечно, стихами:

Все чаще непонятно массам,
Насколько он за большинство,
Всерьез ли это все с Донбассом
И с гомофобией его?
Иные говорят: юродство,
Другие говорят: злодей,
А третьи усомнились просто,
Всерьез ли он плодит детей.

Ефремов был отрекомендован публике как «лучший путинский проект года». «Зачем нам другие либералы, если у нас есть свои?» – Охлобыстин обнял кума и снова занял место неподалеку от флажка со Сталиным.

– В этом месте высокий правительственный чин должен был выйти, зачитать телеграмму и вручить орден, – сообщил Иван. – Но ордена кончились. Всем дали, Макаревичу дали, а на патриотический лагерь не осталось.

Помимо самого юбиляра, концерт вели три его старшие дочери. Девушки хорошо выучили сценарий, но торопились оттарабанить свои слова, и все это походило на эдакий любительский вечер. Если бы к юбиляру напросился на съемки, например, «Первый канал», собаку съевший на режиссуре подобных мероприятий, все было бы, конечно, более эффектно и складно.

Тушинская братва

Выручала главная и самая многочисленная каста среди охлобыстинских друзей – рок-музыканты. Политический сторонник юбиляра Александр Ф. Скляр спел про «Васю-Совесть». Пацифист Сергей Галанин – про то, как «мы забьем на войну» (на экране при этом транслировался клип, где Охлобыстина, Ефремова и Сукачева гримируют под клоунов). Похожий на Деда Мороза Владимир Шахрин появился с мешком подарков, в котором, как оказалось, были фирменные уральские веники limited edition. Шахрин был без группы «Чайф», поэтому «Аргентину – Ямайку» и «Время не ждет» пришлось слушать под акустическую гитару.

[:image:]

С особым трепетом все ждали Гарика Сукачева. «Мы же тушинские дикари!» – кричал Иван еще перед выходом на сцену. «Горыныч бесценен! – вторила ему жена. – Помнишь, как он у нас на кухне пел? "Все вокруг разрушено, осталось только Тушино!"»

Сукачев прибыл на день рождения очень галантным, в пиджаке и галстуке, но непривычно сдержанным, далеким от образа разрушительного тушинского Горыныча. Песню «Знаю я, есть края» из фильма «Кризис среднего возраста», где играли и Охлобыстин, и Харатьян, не спеть было невозможно. А «Белые дороги» навевали в контексте развеселой рок-компании самые разные ассоциации.

Варвара Охлобыстина, которой родители дали музыкальное образование, тоже выступила с несколькими номерами, в том числе дуэтом с Галаниным. А самым неожиданным было появление молодежной группы «Пицца» на правах «сюрприза для юбиляра». С первых строчек стало понятно, кто их позвал в Крокус: охлобыстинские девчонки, особенно «мелкие», радостно подпевали своим кумирам и были безумно счастливы, когда солист пожал им руку. Может, о них БГ пел: «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?»

– И чуть-чуть пастырской деятельности, – сказал отец Иоанн в завершение светского раута. – Принимайте человека таким, каким он является на самом деле, а не таким, каким воспринимает его наше воображение. Наверное, уже поздно меняться, но я постараюсь. Уйти никуда не смогу. Всегда буду с вами.

Его возвращения в церковь, к служению, похоже, ждать не приходится. А вот увеличения семьи – вполне возможно. «Будем биться до последнего, – сказал за кулисами многодетный отец. – Это настоящий сексуальный армагеддон! Оксанка не хочет в роддом после сорока, но я говорю: "Матушка, а куда ты денешься?"»

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика