Как в Москве отметили 80-летие дяди Степы

В московском ГУМе отпраздновали 80 лет знакового произведения Сергея Михалкова «Дядя Степа». Репортаж «Собеседника»

Фото: Никита Михалков: Кого тут уважают все – от взрослых до ребят? // Андрей Струнин / «Собеседник»

В московском ГУМе отпраздновали 80 лет знакового произведения Сергея Михалкова «Дядя Степа». Репортаж «Собеседника».

Большие люди собирались на третьей линии ГУМа в ожидании самого главного великана – сына автора детской нетленки – Никиты Михалкова. Никита Сергеевич пожаловал в свитере и джинсах, и наряженные по старой милицейской форме юные актеры массовки отдавали ему честь.

Вся третья линия была в экспонатах. Прежде всего это детские рисунки – победители конкурса на лучшего дядю Степу. Помимо этого, там выставлены маленькие фарфоровые фигурки персонажа и огромные, под потолок, силуэты Степана Степанова, починяющего хаотично работающие светофоры.

Для Никиты Михалкова это повод вспомнить отца. Для главного организатора выставки – Михаила Куснировича – пиар ГУМа. Для депутата Хинштейна, не отходившего от Михалкова, гуляющего по выставке в окружении фотографов и телекамер, – скорее личный пиар. На открытие также прибыли Людмила Максакова, Евгений Герасимов и вдова Сергея Владимировича Юлия Субботина. Речи произносили короткие, держались скромно.

[:image:]

– Многие дети не знают современных актеров, а дядю Степу знают, – признался Герасимов.

Никита Сергеевич сообщил, что прототипом героя «был сам Сергей Михалков, он всегда был очень высокого роста». «В детстве долговязость вызывала усмешки сверстников. Пока не стал взрослым, хотел быть пониже ростом, чтобы не выделяться, но когда вырос, понял, что ничего плохого в этом нет, и придумал персонажа, который благодаря своему росту и доброте стал героем», – добавил Михалков. А на вопрос, какой рост все-таки был у дяди Степы, ответил: «Судя по иллюстрациям, где-то метр девяносто пять». Не маловато ли для того, кто «с тротуара достает до чердака»?

К режиссеру то и дело подходили люди за автографами. Подписывал он скромно: «От сына автора». Депутат Хинштейн робко попросил сфотографироваться с макетом памятника дяде Степе, установленного год назад в Самаре. Всегда демократичный г-н Куснирович любезно снял их на мобильник.

Ёлочная игрушка в виде подвешенного к ветке милиционера вызвала у Никиты Сергеевича смех, а работа – победитель конкурса детских рисунков – восторг. «Это же Шагал!» – воскликнул Михалков, глядя на рисунок с дядей Степой, под которым было написано «Маркин Вова, 15 лет».

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика