Звезда "Дикого": О будущей жене говорил "Что это за бульдог?"

Артем Мазунов рассказал Sobesednik.ru о том, как кино свело его с любимой женщиной и как он воспитывает двоих сыновей

Фото: Артем Мазунов // Александр Алешкин / «Собеседник»

Артем Мазунов рассказал Sobesednik.ru о том, как кино свело его с любимой женщиной и как он воспитывает двоих сыновей.

Исполнитель главной роли в четырех сезонах сериала «Дикий» на НТВ – снимает сейчас как режиссер второй сезон «Пропавшего без вести» для того же телеканала. Мы побывали на съемочной площадке продолжения киноленты на берегу Москвы-реки и поговорили с 35-летним режиссером о том, что будет нового в очередном сезоне сериала, ждать ли продолжения «Дикого».

В 2013 году на НТВ показали первый сезон 4-серийной криминальной драмы «Пропавший без вести». Действие происходит в столице 90-х годов: молодой оперативник пытался задержать бандита с общаком, во время преследования главный герой попал в аварию, документов при нем не нашли и из-за серьезных травм он впал в кому на долгих 18 лет. Все эти годы за ним ухаживала медсестра больницы провинциального городка, где произошла автокатастрофа. Она помогла ему вернуться в Москву, там остались его родители, друзья и любимая девушка. Но «восставшего из мертвых» встретили те люди, с которыми встречаться он никак не хотел, на главного героя началась настоящая охота.

– Второй сезон изначально планировался на 32 серии, – раскрывает закулисье режиссер Артем Мазунов. – Но так как на НТВ сменилось руководство и сейчас политика канала тоже меняется, к тому же кризис существенно сказывается, то решили снять 12 серий. Мы отобрали сюжеты, скомпоновали их – это, наверное, и к лучшему, потому что 32 серии выдержать и морально, и физически трудно. Главных героев в «Пропавшем без вести» сыграют те же актеры – Алексей Комашко, Валерия Ланская, Вадим Рябинин. Я тоже снялся там в небольшом эпизоде. Как режиссер Эльдар Рязанов, решил для себя выделить маленькую роль, чтобы просто не забыли зрители. Снимаем мы все серии за 60 дней – как нам это удается, не понимаю до сих пор, при этом заказчики требуют качественного контента. Съемки уже подходят к завершению, скоро будет монтаж, кстати, его я никому не доверяю. Хочешь сделать хорошо, сделай сам – это мой принцип. Однажды на съемках киноленты «Путь к себе» для «России 1» я увидел итоговые смонтированные без меня серии, и слезы на глаза навернулись. Вся наша задумка была разрушена, сцены получились пустые, безжизненные, в итоге пришлось все переделывать. С тех пор на монтаже сижу сам.

– Артем, на НТВ и так пруд пруди сериалов про оперов, не кажется ли вам, что с этой темой киношники перебарщивают?

– Действительно, есть засилье ментовских сериалов, в большинстве своем они получаются плоскими, в них мало человеческого, зато много кровищи, разборок, перестрелок. Во многих сценах абсолютно дурная логика, поэтому я стал сам писать сценарии, стараюсь снимать не про профессию – менты, врачи, спасатели и так далее, – а про людей, чтобы зрители видели судьбу героя. Нужно даже в самых трагичных ситуациях находить что-то человеческое, доброе. Для меня в российском телевизионном кино самые скучные сцены – допросы и расследования, не понимаю, кому это вообще может быть интересно.

– Ну а как же «Тайны следствия» с Анной Ковальчук, которые 15 лет имеют хорошие рейтинги?

– Это кошмар! Мне кажется, актеры уже играют какую-то отсебятину, там давно некого и нечего играть. Терпеть не могу экранизацию уголовных дел, я бы такое не стал смотреть! Люблю, конечно, и сериалы, и кино, но качественные, вот из последнего мне очень по-нравилась добрая комедия «Супербобровы» с Оксаной Акиньшиной в главной роли, таких картин должно быть как можно больше. А вот всеми обсуждаемый «Левиафан» вообще не понравился, фильм, кроме ощущения безнадеги, не взывает никаких эмоций, при этом оставляя очень плохое послевкусие. Это откровенно западный заказ, который снят продюсерами, живущими в США, и в главной роли там снялся актер Серебряков, который эмигрировал в Канаду и теперь плохо говорит о нашей стране.

[:image:]

– Как вы относитесь к тому, что сейчас многие актеры становятся режиссерами? Может, каждый должен заниматься своим делом?..

– Важно, с какой целью они становятся режиссерами – если действительно есть что сказать миру, то почему бы и нет. Мне, с актерским образованием и опытом, проще ставить перед актерами задачи, объяснять, что я хочу.

– Будет ли продолжение «Дикого» или вы, как исполнитель главной роли и режиссер сериала, не видите в этом смысла?

– Многие спрашивают меня о продолжении – я считаю, что уходить надо красиво и вовремя. 4 сезона, 112 серий – серьезная цифра. За 6 лет съемок подружился со многими членами съемочной группы, через мои руки за эти годы прошли около 5 тысяч актеров, и многих я теперь снимаю в своих лентах. С моим напарником по сериалу Игорем Лифановым мы вообще сроднились, дружим семьями. Конечно, если телеканал решит, что нужно снять продолжение – не откажемся, с удовольствием снова все вместе соберемся, и думаю, нам будет что еще сказать зрителям.

Сейчас смотрю повторы «Дикого», одолевает чувство ностальгии, думаю, что у нас получилось снять достойный сериал, где нет чернухи, а есть человечность, проблематика, актуальность. Мне до сих пор со всех уголков страны идут письма, многие хорошие, но есть и критикующие. Говорят: мол, что за дебил этот Кочкин (герой Мазунова – лейтенант полиции. – Авт.), пусть себе пулю в лоб пустит. Люди пишут: мол, такого полицейского быть не может. Но мы все смотрели и «Жандарма из Сен-Тропе», и «Полицейскую академию», это не значит, что они там все такие дебилы, это же ирония, комедия, придумка. Если я захочу жизни – выйду на улицу и сполна хлебну ее, а кино – это сказка, ее не надо максимально приближать к реальности, поэтому в «Диком» все истории фантазийные, даже города у нас частенько бывали выдуманными. Я сам родился в небольшом городе и уж точно знаю суровые реалии жизни.

Наш собеседник родился на Дальнем Востоке, в Комсомольске-на-Амуре, в семье инженеров. Изначально Артем собирался поступать в Хабаровский государственный институт искусств и культуры, но в последний момент решил попытать свои силы в столице.

– Мама собрала последние деньги и отправила меня в Москву. В столицу я приехал в тот период, когда многие вузы уже закончили прием вступительных документов от абитуриентов. Поэтому в театральный институт поступить не удалось, зато меня взяли в Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. Румянцева. За четыре года меня там обучили не только клоунаде, но и жесткой самодисциплине. Порой вот думаю, что многих наших актеров надо в цирковое училище хоть на месяцок отправить. А то киноартисты привыкли чуть что, по поводу всякой ерунды звать дублеров.

После окончания циркового я все равно решил не предавать свою мечту и пошел учиться во ВГИК на курс народного артиста России Игоря Ясуловича. Как бы меня ни увлекало цирковое искусство, кино – это моя стихия, которая поглощает полностью.

Любимое дело помогло Артему Мазунову встретить будущую жену.

[:image:]

– С Ниной мы познакомились в то время, когда я еще был студентом ВГИКа, снимался в фильме «Бегущая по волнам», съемки проходили в Крыму. Однажды у нас на площадке появился новый ассистент художника по гриму, мы всей актерской ватагой ввалились в гримерку, там была Нина – она как гаркнет на нас, мы все обратно выбежали. Я потом еще возмущался: «Что за бульдога вы взяли?!» Так мы познакомились с Ниной. Когда у нас начались отношения, мы скрывали это от съемочной группы. Долго не могли пожениться: у нас не совпадали выходные, как только совпали – в один день подали заявление, в другой – расписались. Свадьбу отметили очень скромно, позвали родителей, посидели в узком семейном кругу и на следующий день отправились снова на съемки. Мы с Ниной вместе уже 13 лет. У нас двое сыновей. Старшему сыну, Ярославу, 10 лет, он учится в третьем классе хоровой академии им. Попова, хочет стать музыкантом. У него мягкий характер, он на все спрашивает разрешения. Младшему, Валентину, 3 года, в этом году он пойдет в детский сад. Вот он – весь в папку, хулиган еще тот, только что на потолке нет его следов.

– Сыновья смотрят «Дикого» или вы им не разрешаете?

– Когда Ярослав был маленький, я приходил домой, а он так печально говорил: «Папа, сегодня видел тебя по телику, там тебя опять били!» Дети к сюжету особо не присматриваются, несколько минут посмотрели, папу увидели – и всё. Вообще я им не разрешаю смотреть ментовские сериалы, пока оберегаю их от этого, да им и самим это неинтересно. Они смотрят старые советские фильмы, сказки. Мне, кстати, очень жаль, что в России нет как такового детского кино, у нас больше не делают таких экранизаций сказок, как это делал, например, режиссер Александр Артурович Роу. У меня есть задумка снять три полнометражных фильма, все в разных жанрах. Один – драма-триллер с элементами мистики, второй – исторический, про петровские времена. Сценарии к ним я уже написал, и третий – лирическая комедия, действие которой разворачивается в Риме. надеюсь, что получится воплотить эти идеи в жизнь.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика