Ксения Ильина: "Джульетта" – все, за что мы любим Альмодовара

Кинообозреватель Sobesednik.ru – о новом фильме живого классика Педро Альмодовара «Джульетта»

Фото: Педро Альмодовар с актрисами Адрианой Угарте и Эммой Суарес // Global Look Press

Кинообозреватель Sobesednik.ru – о новом фильме живого классика Педро Альмодовара «Джульетта».

«Джульетта» (или Хульетта, как произносят это имя герои фильма и все испаноязычное население) прибыла к нам прямиком из Канн, но с обычным запозданием. Впрочем, в тех самых Каннах, несмотря на номинацию на главную награду фестиваля – Золотую пальмовую ветвь, – у новой ленты Педро Альмодовара, откровенно говоря, было мало шансов: уж слишком типичное кино, в котором много слез, драм и откровений, у него получилось. Типичное, кажется, даже для самого себя, хотя материал при ближайшем рассмотрении оказывается взятым с канадской почвы. Альмодовар в излюбленном ключе переработал несколько новелл Элис Монро, получившей тремя годами ранее Нобелевскую премию по литературе.

Впрочем, именно за эти типичные черты и полюбится эта очередная лента испанского современного классика. С таким определением спорить не приходится: можно любить Альмодовара и в который раз пересматривать «Женщин на грани нервного срыва», можно отвергать за гротескный накал страстей и витиеватость каждого нового рассказа, но факт остается фактом – с культовостью лент Альмодовара пока не смог тягаться ни один снимающий в настоящее время испанский режиссер. И все же мы знаем Альмодовара как режиссера «Поговори с ней» и «Все о моей матери», мы любим его, потому что он любит женщин и знает, как о них рассказывать, знает получше многих. Последние его ленты – «Я очень возбужден» и «Кожа, в которой я живу» выглядят как попытка разорвать свой собственный шаблон, к которому режиссер в итоге вернулся. И правильно сделал.

[:image:]

Синопсис его нового фильма довольно прост: красивая испанка в возрасте по имени Джульетта, у которой все хорошо, есть любимый мужчина и которая планирует переезд в Португалию, встречает на улице старую знакомую. Знакомая эта – близкая подруга ее дочери, которую Джульетта не видела 13 лет. Как так вышло? Ближайшие полтора часа действия фильма Джульетта будет предпринимать попытки ответить на этот вопрос. Делать это она будет в омуте красочных воспоминаний о своей молодости, отдаваясь им целиком. Даже снимет квартиру в том доме, где она когда-то жила с любимой дочерью Антией. О переезде, само собой, речи уже и быть не может, возлюбленный отходит на второй или даже более дальний план, так как нахлынувшие воспоминания просто не оставляют реальности места.

Первый кадр фильма дается как вызов – красное струящееся полотно, на фоне которого мы видим угловатую статуэтку. Она, как окажется, значит для героини чрезвычайно много и сопровождает ее на протяжении всей жизни. Жизни, полной драматичных круговертей, которые так идут всем женским историям и, конечно, являются доминантой женских историй Альмодовара. Статуэтка – дело рук близкой подруги Джульетты, некогда выступавшей в роли соперницы, но эти самые круговерти расставили все на места и потушили кипевшие страсти. Но что-то ведь должно было остаться – остались цвета. Красное, синее, обязательно кричащее – в такие тона облечено лекало «Джульетты». И пусть кричит – испанский маэстро знает, что его экранный бурлеск чувств переворачивает души восприимчивых зрителей, которые и в этот раз получат сполна.

И все же в этот раз Альмодовар кричит о своей излюбленной теме чуть деликатнее, чем прежде, что заставляет задуматься о наступившем смещении парадигм. Горячо любимый всеми испанец – о том же, но чуть мягче, трогательнее, даже апатичнее, потому что о сокровенном нельзя говорить все время на одной и той же громкости.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика