Волочкову на сцене театра может сменить Собчак или Хакамада

О прекращении сотрудничества с Анастасией Волочковой рассказал в интервью Sobesednik.ru худрук «Школы современной пьесы»

Фото: Анастасия Волочкова в спектакле «Пришел мужчина к женщине» // Global Look Press

О прекращении сотрудничества с Анастасией Волочковой рассказал в интервью Sobesednik.ru худрук «Школы современной пьесы».

Для театра «Школа современной пьесы» завершившийся 27-й сезон был трудным: сняли с репертуара резонансный спектакль, расстались с ведущим артистом, похоронили легендарного Альберта Филозова. О театре и телевидении, где худрук «Школы» частый гость, мы поговорили с И­осифом Райхельгаузом.

– Иосиф Леонидович, вы нам совсем недавно так восхищенно рассказывали, что восстанавливаете свой давний спектакль «Пришел мужчина к женщине» с Анастасией Волочковой и Саидом Баговым. Но прошло два показа – и он исчез из афиши. Что случилось?

– Саид Багов – мой ученик. Очень интересный, талантливый артист. Но чем дальше, тем больше ему стало казаться, что он и есть театр. Мол, в нем сосредоточены все профессии: хорошо понимает в режиссуре, в сценографии, в музыке, в поэзии, в драматургии… Я знаю подобные случаи, таким людям не нравится все, что вокруг. В результате сами они ничего не делают.

Когда репетировал спектакль, я ориентировался на тот, первый, в котором когда-то играли Любовь Полищук и Альберт Филозов. Та постановка была очень хорошая, ее любили зрители. Этот спектакль уже попал в театральные учебники. Во время репетиций Саид стал говорить, мол, пьеса плохая, она устарела. Сам начал сокращать, переделывать текст. И по этому пути, к огромнейшему сожалению, пошла и Настя Волочкова. Она талантливый человек, но драматически неграмотна. Ее героиня – Дина Федоровна – по пьесе женщина скромная. Настя же этого не понимает, она живет где-то в своем замке. Каждый день выставляет в интернете фотки из четвертой спальни, из третьей сауны, из шестого туалета. И вот она мне говорит: «Я не могу жить в такой некрасивой квартире». Имеет в виду декорации нашего спектакля. Потребовала изменить сценографию, костюмы…

[:image:]

– Вы уступали?

– Поначалу, конечно. Но в какой-то момент понял, что я – не золотая рыбка, чтобы постоянно исполнять желания. После премьерных показов сказал, что в таком виде спектакль идти не может. Или переделываем, или… С Баговым и Волочковой мы расстались.

– В театральном закулисье говорят, что у них отношения и Волочкова увела Багова.

– Что значит «увела»?! А куда? Странный разговор. У нее театр свой?! Сплетни меня не интересуют.

– Видите этот спектакль с другими артистами?

– Может быть. Мне кажется, там должна быть ОЧЕНЬ интересная женщина. Боюсь фамилии называть… Ксения Собчак, например, или Ирина Хакамада. Нужна мощная женщина, готовая прожить судьбу.

– Странно, что вы не назвали фамилии театральных актрис.

– Это чтобы не обижать кого-то. Но, если честно, я люблю работать с непрофессиональными актерами. У нас до сих пор играет известный энергетик, технический директор РАО «ЕЭС России» Борис Вайнзихер. В свое время играли журналисты – Фекла Толстая и Андрей Максимов. Много лет сотрудничает с театром Саша Гордон. Играет телеведущая Таня Веденеева. Так что я очень люблю не артистов, но близких, гуманитариев. Кстати, в новом сезоне у нас будет впервые играть главную роль в спектакле «Пока наливается пиво» драматург Евгений Гришковец. Очень интересно!

Полную версию интервью с Иосифом Райхельгаузом читайте скоро на сайте Sobesednik.ru и в свежем номере газеты «Собеседник».

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика