Игорь Бутман: Помощники Путина отбирают у него шайбу, несмотря ни на что

Джазовый саксофонист Игорь Бутман рассказал в интервью Sobesednik.ru о творческих планах и увлечении хоккеем

Фото: Владимир Путин во время гала-матча турнира Ночной хоккейной лиги // Kremlin.ru

Джазовый саксофонист Игорь Бутман рассказал в интервью Sobesednik.ru о творческих планах и увлечении хоккеем.

Бутман, пожалуй, самый известный джазовый музыкант в России. В год он проводит сразу несколько музыкальных фестивалей, много гастролирует по миру, а еще является членом партии «Единая Россия» и играет в хоккей с президентом. Об этом музыкант поговорил с «Собеседником».

– Летом вы много гастролируете за границей – в вашем концертном графике сейчас указаны Канада, Китай и Америка. В какой стране вы чувствуете наибольший интерес к джазу?

– Да во всех странах любят джаз. Я это понимаю, когда вижу на концертах большое количество зрителей. Это наше счастье, удача, везение, как угодно можно назвать. В Южной Корее, например, на наше выступление на фестивале собралось 35 тысяч человек. Почему вы удивляетесь? Юго-восточные страны сейчас стремительно развиваются в плане западноевропейской культуры.

– Вы даже как-то сказали, что японцы спасли джаз. Странно слышать.

– Потому что когда-то многие каталоги, альбомы были выкуплены японцами. Их компания Sony купила в свое время Columbia Records и тем самым дала новый импульс для развития музыки. В том числе и джаза. А сколько в Японии открылось джазовых клубов, куда приезжали играть американские музыканты! Многие там и остались. Так что в Японии большой культ джаза. Фестивали проходят еще и в Малайзии, и в Китае, и в Сингапуре. В Европе тоже джаз любят. В некоторых странах музыкантов даже поддерживает государство. В Австрии, например, безработный музыкант получает денежное пособие. Но как-то я случайно оказался в Майами на местном джазовом фестивале и с удивлением увидел, что в тысячном зале собралось всего сорок зрителей!

– А в России джаз любят больше или меньше?

– Когда в марте мы проводили в Санкт-Петербурге фестиваль «Триумф Джаза», во дворце культуры имени Горького, где выступали, был переаншлаг. Мне даже позвонил известный музыкант Давид Голощекин и попросил два билета, так как в кассе их не было. Интерес в нашей стране есть, и большой. 9 и 10 июля пройдет фестиваль в Ленинских горках. Дальше планируем провести джазовые фестивали в Риге, в Сочи и в Сколково. Люди ждут выступления музыкантов, покупают билеты. Так что, чувствую, джаз нашим зрителям нужен. Притом что зрителям есть из чего выбирать: много выступает поп-исполнителей, оперных певцов. Еще в 1990-х говорили, что русский менталитет вовсе не для джаза. Я и мои коллеги приложили немало усилий, чтобы доказать обратное. Создавали джаз-клубы, организовывали фестивали. В 2000 году мы провели первый «Триумф джаза», который имел огромный успех, его показали по «Первому каналу».

– В организации этих фестивалей вам помогает государство?

– Небольшая поддержка бывает. В «Триумфе Джаза» финансово нам помогало правительство Москвы. С «Акваджазом», который проводим в Сочи, иногда поддерживает Министерство культуры. Мы, как и все, стоим в очередях, подаем заявки с просьбой о помощи. Иногда что-то получаем, иногда – нет. Но любую помощь приветствуем, пусть небольшую. Частные компании нам помогают больше. А вообще бюджеты джазовых фестивалей по сравнению с другими музыкальными мероприятиями очень скромны.

[:image:]

– Казалось бы, вы доверенное лицо президента и член «Единой России», уж вам государство не откажет в помощи.

– Я не могу сказать, что официальный статус играет какую-то роль. Но помогает то, что у меня есть добрые отношения с людьми влиятельными. Из бизнеса, например.

– Часто приглашают выступить на корпоративах в подобные структуры?

– Не могу сказать, что часто. Бывает, конечно. Ну, вот мы иногда играем в хоккей с нашим президентом. Там после матча я могу сыграть что-то на саксофоне. Если предполагается какой-то ужин, исполню пару номеров. Но это все из моей личной человеческой симпатии к Владимиру Владимировичу. Замечу, что никогда Путина ни о чем не просил.

– Говорят, расступаются перед Владимиром Путиным противники, поэтому слишком много он шайб забивает.

– Если вспомнить последний матч Ночной хоккейной лиги, Владимир Владимирович забил только один гол. Никто ему не подыгрывал, вратарь стоял, как стена. Было, наверное, восемь моментов, когда Путин мог бы забить. Но вратарь хорошо играл. И я забил только один гол. Бывали игры, где Путин забивал по восемь голов, но это были просто удачные матчи. Я вам скажу, что вратарю специально пропустить шайбу очень сложно.

– Наш президент – хороший игрок?

– Путин дал хороший пример для создания Ночной хоккейной лиги, где играют любители. Происходят интересные соревнования. Какой он игрок? Ну, надо делать скидку и на возраст президента, и на то, что он начал играть сравнительно недавно, года четыре или пять назад. И несмотря на это, Владимир Владимирович играет вполне прилично.

– Мне кажется, играть с президентом сложно, лишний раз боишься толкнуть. Хоккей же – силовая игра.

– Когда он играет в узком кругу со своими ближайшими помощниками, то они отбирают у него шайбу, несмотря ни на что. Конечно, стараемся играть аккуратно, без крови, но все происходит по-взрослому.

Полную версию интервью с Игорем Бутманом читайте в свежем номере газеты «Собеседник» и скоро на сайте Sobesednik.ru

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика