Константин Баканов: "Сплин" по коже"

Обозреватель Sobesednik.ru – о новом дыхании группы «Сплин» на современной российской эстраде

Фото: В отличие от пестрого тезки и однофамильца, Сашу Васильева не тянет к телекамерам // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru – о новом дыхании группы «Сплин» на современной российской эстраде.

Не любить телевизор, возможно, уже не модно, но лично я его по-прежнему отчаянно не жалую. Наверное, поэтому при словах «Александр Васильев» у меня возникает образ не распиарившего себя «историка моды», а исключительно лидера питерской рок-группы.

«Сплин» не зря был заявлен хедлайнером на лихом этно-рок-фесте «Дикая мята» в Тульской области, отгремевшем в минувшие выходные. А еще на «Пикнике «Афиши» в Омске, на открытии «Нашествия»... Группа, когда-то давно цеплявшая молодежь песнями «Выхода нет» и «Орбит без сахара», как-то незаметно снова стала не просто востребованной, а едва ли не главным производителем смысловых музыкальных новинок России.

Саша Васильев последние годы выдает на-гора масштабнейшие альбомы и энергетически мощные хиты, в которых ловишь второй, третий, четвертый смыслы, в которых, простите за академизм, наслаждаешься поэзией. «Танцуй», «Мороз по коже», «Рай в шалаше», «Оркестр» – все эти вещицы пробирают до мурашек, особенно если вы слушаете «Сплин» не в наушниках, а живьем. И тем более под открытым небом в тульских полях – тут уж выходит полный сюрреализм. Добавьте к этому религиозную лирику от «Сплина» – «Праздник» и особенно «Чудака», написанного классным современным языком про Христа, вот и выходит, что «Сплин» в итоге обскакал своего давнего конкурента «Мумий Тролля», который на недавнем Bosco Fresh Fest сделал упор на старинные хиты из монументального альбома «Морская» (тоже все красиво, но не ново).

А еще «Сплину» удаются ненавязчивые корреляции с тем, о чем пестрят ленты новостей. Когда Васильев написал роскошный «Романс», московское метро взрывали смертницы, и там находились соответствующие моменту нотки. Точно так же и в «Оркестре» кто-то мог найти для себя ассоциации, связанные с войной в Донбассе. Песня, кстати, о ленинградской блокаде.

В отличие от пестрого тезки и однофамильца, Сашу Васильева не тянет к телекамерам. Он отказывается от интервью, он совершенно не думает об имидже: может отпустить бороду по одной причине – лень бриться. Он не делает ничего, что ему не нравится, а нравятся ему по большому счету две вещи – творчество и родной Питер. Этим летом настало его время.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика