Сергей Трофимов: Мы уже встали с колен окончательно?!

Sobesednik.ru обсудил с Сергеем Трофимовым возвращение страны в «совок» и его письмо в поддержку политики Путина

Фото: Сергей Трофимов // Андрей Струнин / «Собеседник»

Sobesednik.ru обсудил с Сергеем Трофимовым возвращение страны в «совок» и его письмо в поддержку политики Путина.

Этим летом композитор, поэт и певец Сергей Трофимов выпускает новый альбом. Рабочее название – «Посередине». О том, всегда ли в своих моральных и общественно-политических взглядах находится посередине, Сергей рассказал Sobesednik.ru.

Сейчас артистам не до жиру

– Сергей, ехал к тебе и услышал по радио, что певцу Стасу Михайлову стало плохо на репетиции, увезли в больницу, отменили концерт. До Евровидения Сергей Лазарев упал в обморок во время выступления, были подобные проблемы у Димы Билана, Григория Лепса. Что это, повальное переутомление у наших артистов?

– Бывает такое, к сожалению. Дело в том, что сейчас все экономят на дороге и сроках проведения концертов. Сценические площадки дерут с артистов за аренду, но цену на билеты поднимать нельзя. Чтобы гастроли получились дешевле, организаторы сокращают время пребывания артиста в городе. Приходится более интенсивно работать. Приезжаешь – и сразу на репетицию, потом концерт. Зачастую на отдых времени не остается, и не все это выдерживают. Мне лично помогает спорт. Я прошу, чтобы был тренажерный зал рядом с концертной площадкой. В перерывах совмещаю психофизические нагрузки с физическими.

– Чтобы не переутомляться артисту, может, стоит сократить количество концертов?

– Слушай, сейчас не до жиру. Кто что предложит. Мы уже встали с колен, окончательно (смеется).

– Понимаю, что говоришь это с иронией. Кстати, прочитал недавно твое высказывание: «Сегодня атмосфера общего маразма». О чем это ты?

– Все дело в таком феномене, как человеческое сознание. Оно есть коллективное и есть индивидуальное. Вот индивидуальное сознание хотя и присутствует в человеке, но не развито. Для этого нужен глубокий самоанализ, осознание того, что есть реальность, а что нет. Все религии призваны к тому, чтобы человек обрел свое сознание. С помощью медитации, или молитвы, или поста и так далее. Но человек – животное коллективное. Это выражается во всяких устоях, традициях, манере поведения, общих целях.

В простых условиях, когда ты вынужден бороться за свое выживание, происходит положительная селекция. Тогда из массы людей выделяются лидеры, которые способны помочь коллективу преодолеть трудные ситуации. А когда мы находимся в постиндустриальном обществе, как сейчас, происходит отрицательная селекция. Об этом еще социолог Питирим Сорокин писал. Худшие подбирают себе еще худших для того, чтобы их не сместили с их должности. И получается так, что все хуже и хуже становится. Меньше компетентности, меньше свободы в принятии решений и так далее.

Ну, возьми, к примеру, политику. Где такие величины, как Рузвельт?! Их нет.

Личность везде подавляется государством

– А как же наш президент, доверенным лицом которого ты был четыре года назад?

– Путин делает правильные шаги в международном плане, никто не отменял глобального противостояния. Он честно изо всех сил старается сохранить суверенитет России. Хотя мне кажется, что сейчас еще нужны и приоритеты. Я считаю, что в нашей стране основным приоритетом являются мозги человека. Русские ученые, писатели или музыканты ценятся во всем мире. Государству надо инвестировать в первую очередь в науку. Потому что потом это можно продавать всему миру.

Ведь сейчас человечество преследует глубочайший философский кризис. В наше время идеологии потребления человек все равно понимает: сколько бы он ни имел, все это напрокат. Значит, цель нашего пребывания на земле в чем-то другом.

[:image:]

Внутренняя потребность в Боге никуда не девается, она накапливается. И это принимает извращенные формы. Отсюда маразм и метания в обществе, начиная от радикального ислама и заканчивая радикальным патриотизмом. Это все не соответствует природе человека, это попытки организовать социум. Но не личность. А личность сейчас во всем мире подавляется государством.

– Ты это чувствуешь по себе?

– Конечно. И по себе лично, и по тем законам, которые существуют. Свобода личности ограничивается все больше и больше. Например, в налогах, которые мы платим. За границей вообще какие-то огромные суммы, у нас в этом плане пока легче. Пока.

Еще происходит навязывание стереотипов с использованием СМИ. Народ начинает мыслить трафаретами и шаблонами, не задаваясь целью осознать, что происходит.

– Тем не менее ты подписывал письмо в поддержку политики нашего президента в Крыму и на Украине.

– Я подписывал письмо, где говорилось, что мы против гражданской войны на Украине и в Крыму. А вообще, одобряю выбор населения. Они там живут, значит, им решать. Когда в это начинают вмешиваться политические силы… По какому праву?! По праву государства?!

Я считаю, что функции любого государства – в охране личности. Но, к сожалению, все это закончилось в 2001 году, когда произошла атака на американские небоскребы. Тогда государство показало свою полную несостоятельность перед терроризмом. А у нас тем более.

В нашей стране отсутствуют все социальные лифты, малый и средний бизнес, которые позволили бы человеку развиваться. В нашей стране чем больше людей, не имеющих права голоса, тем лучше. Это новое крепостное право. И никакого скачка не будет, потому что свобода самовыражения личности – в экономическом плане, в интеллектуальном – подавлена. Идет тупиковый процесс, и добром это не кончится.

[:image:]

Человечество живет не по средствам

– Еще тебя процитирую: «Гражданская война в нашей стране не прекращалась никогда». Почему ты так считаешь и о каком времени ты говорил?

– В начале прошлого века у нас произошли чудовищные эксперименты, когда сознание русского человека насильно заменили на советское. И пока это не изживется, ничего не наладится. Сейчас многие ностальгируют по Советскому Союзу, потому что моложе тогда были. Но я-то помню жизнь тогда! Не дай бог!

В принципе человеку проще, когда всё решают за него. Когда он только одобряет линию партии, даже не одобряя ее. Гораздо сложнее отвечать за себя персонально. Поэтому некоторые хотят вернуться туда, где нет личной ответственности. Это и есть советское сознание. Самому решать сложно, проще на кого-то это делегировать – на президента или на политбюро.

– И сейчас ко всему этому есть предпосылки. Посмотри прямые линии с Путиным, где он лично решает, кому подарить велосипед, а кого наказать за невыплату зарплат. Как нам совсем не скатиться в «совок»?

– Сейчас во всем мире задача – из человека возродить человека. Но это сложно потому, что объем информации огромный. Мозг даже отреагировать не успевает. Человек так никогда не жил. И как быть, не знаю. Очевидно, надо возвращаться к простым вещам. Семья, например, твой маленький оплот, за который можешь закрепиться. Или же Бог внутри тебя, только не в виде показухи, а в виде диалога с ним.

[:image:]

– В своей песне «Кем мы были для Отчизны», за которую, кстати, ты получил премию ФСБ, ты написал: «Но нынче целый мир идет на нас войною, он чует нашу кровь, тем хуже для него». Почему ты так считаешь?

– Понимаешь, мы другая цивилизация. У нас на Руси есть особенность: являясь частью Европы, мы все-таки не Европа. Когда нас сравнивают, это не вполне корректно. Наше различие можно использовать как в минус нам, так и в плюс. И этим должны заниматься профессионалы государственного управления, но которые должны являться настоящими патриотами. А таких мало.

Завоевывать нас экономически… Зачем? Мы и так у них берем кредиты под разработку нефтяных месторождений, продаем нефть им же, выплачивая кредиты, а на вырученные средства покупаем американские облигации. Зачем завоевывать золотую курицу, которая несет золотые яйца?!

Но есть другое глобальное противостояние – это рынки, разделение труда. Им-то как раз выгодно сделать так, чтобы в России прекратилось научно-академическое образование, чтобы здесь остались люди, которые занимаются обслуживанием производственных мощностей.

– По-моему, и без влияния Америки здесь такие остаются. А «мозги» плавно перетекают за границу, где их ценят, где больше платят и дают возможность развиваться.

– Это правда, и в этом наша трагедия.

– Тогда при чем тут «мир на нас войною»?

– Для нас такие предпосылки создают, понимаешь?

Почему рухнул, например, Советский Союз? Одно дело, что большевики сами уничтожали русских как таковых, чтобы истребить русское сознание. Но потом, в 1960-х и в 1970-х, поменялись приоритеты. Кто жил хорошо? Начальники плодоовощных баз, директора мясных магазинов и универмагов. Торгаши и партийцы имели основные блага. И люди стали думать критериями вещей и достатка. Со временем жвачка и джинсы перебороли советские идеи. Поэтому все рухнуло в конце концов.

И сейчас это происходит. Мещанская идеология тебя стимулирует, чтобы ты потреблял. Поэтому и кредиты все берут, и ипотеки. Человечество сейчас живет не по средствам.

Вторую часть интервью с Сергеем Трофимовым об участии артистов в политике и о том, почему исламский фундаментализм становится все более популярным, читайте скоро на сайте Sobesednik.ru и в свежем номер Sobesednik.ru.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика