Режиссер "Экипажа" и "Легенды №17": Мы обделяем сами себя

Sobesednik.ru поговорил с режиссером мегауспешного «Экипажа» о том, почему в России так много кинопровалов

Фото: «Экипаж» (2016) // kinopoisk.ru

Sobesednik.ru поговорил с режиссером мегауспешного «Экипажа» о том, почему в России так много кинопровалов.

По данным «Роскино», почти все российские фильмы в прокате этого года провалились. Исключение – «Экипаж».

– У нас разрушено главное – отношение зрителя к нашему кино, – поделился с Sobesednik.ru своим видением причин плачевной ситуации с прокатом режиссер «Экипажа» Николай Лебедев (на правом фото). – В Америке тоже не каждый день выпускают гениальные кинокартины, но при этом у них полные кинозалы. У нас же считается, что в кино идти нужно в самых исключительных случаях, только на сверхсобытие. Таким образом, мы обделяем сами себя.

– Сейчас в Каннах в конкурсной программе снова нет наших фильмов. Почему российское кино на Западе и в Европе стало малоинтересно?

– Мы сосредоточились на том, чтобы обслуживать фестивали, а в итоге пришли к тому, что зарубежные фестивали перестали нами интересоваться. Раньше наши картины брали, и брали очень разные. Необязательно это был только Тарковский в Каннах. Там в свое время побывал фильм Рязанова «Вокзал для двоих», например. Или в 1940-х годах киносказка «Каменный цветок» Александра Птушко.

[:image:]

Некоторые сегодня считают, что фестивальное кино должно быть депрессивным, низкобюджетным и обязательно скучным. Совсем нет. Как вы помните, «Оскара» получила картина Меньшова «Москва слезам не верит». Ну, явно не фестивальная, но гениальная. Когда в стране не нарушен кинопроцесс, нет таких проблем и вопросов: будет фильм на фестивале или нет. Им все равно заинтересуются, потому что понимают, что наша кинематография живет и развивается.

– А кто же виноват? И что делать, чтобы восстановить кинопроцесс?

– Виновата ситуация, которая сложилась в конце 1980-х и в 1990-х, когда рухнуло очень многое в стране. В том числе и кинопроизводство. Кино до сих пор начинается фактически сначала. Нашей кинематографии, условно говоря, лет пятнадцать. Не так ведь много. Так что обвинять конкретно кого-либо бессмысленно. Нужно шаг за шагом восстанавливать систему, взаимоотношения зрителя и кинематографа, прививать любовь к просмотру. Для этого, конечно, надо снимать хорошее кино и уметь заинтересовать зрителя. Вопрос времени.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика