"Все, что у меня есть": слишком сухо, чтобы быть правдой
О новом фильме «Все, что у меня есть» с Джулианной Мур в главной роли рассказывает обозреватель Sobesednik.ru
О новом фильме «Все, что у меня есть» с Джулианной Мур в главной роли рассказывает обозреватель Sobesednik.ru.
Лорел (Джулианна Мур) работает детективом в Оушене, штат Нью-Джерси. В работе так же много терний, как и заслуг в личной копилке, которая в фильме выглядит как отдельная папочка с вырезками из газет. А вот городок слишком мал, чтобы устроить личную жизнь, да к тому же с нетрадиционными предпочтениями. Встретив на волейбольном матче Стейси (Элен Пейдж), короткостриженую брюнетку, любящую мотоциклы, Лорел понимает, что вот оно — о чем так долго мечталось и что так долго не приходило: любимый человек рядом, спокойствие, свой дом с садом и собака. Но через год у Лорел обнаруживается рак легких в последней стадии, и ни трогательная забота Стейси, ни та громогласная борьба, которая разворачивается вокруг политического неравноправия меньшинств, не может помочь Лорел преодолеть болезнь. Чего она действительно хочет, так это оставить Стейси дом, в котором они прожили так недолго, но так счастливо — оставить в качестве памяти, несмотря на кажущуюся бюрократическую невозможность этого.
«Все, что у меня есть» — в своем роде «экранизация экранизации»: фильм снят на основе документальной короткометражной ленты «Право на наследие» Синтии Вейд. Вышедший в 2007 году, этот фильм рассказывает реальную историю борьбы двух героинь. Фильм был номинирован на премию «Оскар» как лучший документальный короткий метр и получил ее.
Картина режиссера Питера Соллетта — может, и не идеальная, но краткая и довольно ёмкая энциклопедия психологии людских масс. На что человек может решиться под давлением, а чего он не сможет сделать никогда, потому что не осмелится пойти против толпы? Как неохотно и с тупым равнодушием следят коллеги Лорел за тем, как, несмотря ни на что, не угасает ее решимость справиться с чиновниками, как мало товарищей по ремеслу, которые казались надежной поддержкой, остаются на ее стороне, когда открывается «нелицеприятная» правда о Лорел и Стейси. И ведь для многих сотоварищей по детективному ремеслу пожертвовать одним из отведенных под больничный днем, чтобы Лорел не пришлось выплачивать сотни долларов страховки, уже подвиг.
«Всё, что происходит, происходит ради того, чтобы у меня осталась память», — отвечает, как будто подводя итог своим долгим и печальным размышлениям, героиня Элен Пейдж. Вот только всё, что происходит в фильме, выглядит утомительным для нас, сидящих по другую сторону экрана, и почти два часа, посвященные попыткам уладить бюрократические проволочки, даются, пожалуй, нелегко. Ситуация выглядит довольно комично — насыщенный эмоционально документальный материал преподносится Питером Соллеттом крайне сухо. И в чем тут дело, на первый взгляд не поймешь: то ли Эллен Пейдж с Джулианной Мур пара откровенно так себе — не в силу возраста, но в силу типажного несоответствия; то ли конфликт выглядит притянутым за уши после разнообразия лент этой «деликатной» тематики; то ли Питер Соллетт просто птица не того полета, чуждого чутья на все женское. В конечном счете всё заканчивается так, как и должно было: плохие чиновники отступают, жизнь Стейси входит в привычное русло, садик перед домом тих и зелен, а морское побережье таит светлые воспоминания о Лорел.
[:wsame:][:wsame:]