Евгений Дятлов: Сейчас золотой телец держит всех за яйца

Евгений Дятлов рассказал Sobesednik.ru об участии в шоу «Точь-в-точь» и объяснил, почему не любит российские байопики

Фото: Евгений Дятлов // Генриетта Перьян / Global Look Press

Евгений Дятлов рассказал Sobesednik.ru об участии в шоу «Точь-в-точь» и объяснил, почему не любит российские байопики.

В новом сезоне телешоу «Точь-в-точь» будут сражаться лучшие исполнители прошлых выпусков. Победитель третьего сезона актер Евгений Дятлов тоже принимает участие в борьбе. О том, что происходит за кулисами шоу, о творческом кризисе и о патриотизме Евгений поговорил с Sobesednik.ru.

«Слушай, да какой он артист?!»

– Женя, зачем ты снова участвуешь в шоу? Лавры победителя прошлого сезона не дают покоя?

[:rsame:]

– Что ты! Я и не ожидал, что пригласят снова. Совсем не был готов к этой затее, свой рабочий график составил на целый год. У создателей шоу возникла идея: собрать финалистов прошлых сезонов. Нас, победителей, было двое – я и Максим Галкин. Он не смог принять участие, вот я и отдуваюсь за третий сезон. Хорошо, что пошли навстречу и подстроили съемки под мой концертный график.

– Раньше ты участвовал еще в шоу «Король ринга» и «Две звезды». Некоторые артисты негативно отзываются о коллегах, которые снимаются в подобных проектах: мол, делать нечего этим людям, тоже мне – артисты. Как относишься к таким высказываниям?

– Может, и правильно говорят. Помнишь анекдот об артисте, который после смерти попал в ад? Он обращается к Богу: «За что?» Тот ему отвечает: «Ты разве не знаешь, что лицедейство – грех, раньше актеров вообще хоронили за оградой кладбища». Мужик указывает в сторону: «А вон же артист нашей труппы Семенов по раю ходит». – «Слушай, да какой он артист!»

Ну, а если серьезно, то в шоу «Король ринга» я, например, пошел потому, что это вписывается в мою систему координат, это часть моего мужского мира: есть упоение в бою!

А «Две звезды» – это моя нереализованная детская мечта. Я хотел петь в таких коллективах, как «Веселые ребята», «Синяя птица», «Аракс». Целый период моего детства и полового созревания прошел под звуки этой музыки. Я тогда жил в городе Никополе. Один наш земляк, известный саксофонист, работал в коллективе Аллы Пугачевой. Как только я узнал об этом – напел целую бобину пленки и через знакомых передал этому музыканту. Надеялся, что он послушает и позовет меня петь в Москву. Так что участие в «Двух звездах» – это просто реализация детской мечты стать эстрадным артистом.

А в проект «Точь-в-точь» меня звали три года. Я сомневался. Но посмотрел на ребят, участвовавших во втором сезоне, и завелся. Особенно поразили Азиза и Елена Максимова. Я тоже решил попробовать, интересно же.

– Первый твой персонаж в прошлом сезоне – Михаил Боярский. Зная тебя давно, когда это увидел, смеялся до слез. Прости, но внешне выглядело так неуклюже…

– Не извиняйся, сам был не рад. Когда утвердили образ Боярского, мне предложили спеть «Городские цветы» из фильма «Куда он денется!» Я удивился: когда Михаил Сергеевич исполнял эту песню, был худенький, молоденький. Попросил: давайте песню, в которой он уже поближе к моему возрасту. Но меня уговорили, решили, что лучше. Я так и не понял, чем лучше. Еще надели белый костюм, в котором я казался толще, чем есть. Мое широкое лицо из-за силиконовой маски тоже стало еще больше. Когда себя увидел в зеркале, стало не по себе. Мне кажется, можно было изобразить Михаила Сергеевича несколькими штрихами, не обязательно было надевать эту маску.

До этого я был уверен, что голосом могу четко «сделать» Боярского. Он же был моим кумиром в детстве. В пятнадцать лет я сидел на кухне и пытался ему подражать. Хотел найти, понять, из чего же состоит его характерный тембр. Тогда он такие высокие ноты брал! Особенно, помню, меня удивила его песенка «Бармалей». Но в проекте пришлось выйти с «Городскими цветами». В общем, из-за полного несходства, внешнего и по голосу, я был расстроен.

– Такой сложный грим ты попробовал впервые?

– Да, ни в кино, ни в театре не сталкивался с чем-то подобным. Мне кажется, в нашей стране такой прецедент в кино был только один – в фильме «Спасибо, что живой». Это очень сложно! В течение двух месяцев ты приходишь, ложишься на четыре часа (это в среднем), и тебя упаковывают в это лицо. Потом ты ходишь, привыкаешь к этому всему, репетируешь. А если учесть, что под маской лицо потеет, вода собирается, все чешется… Жесть!

Первые три номера ты еще к этому с интересом относишься. Но когда у тебя двенадцать выходов, какие-то моменты становятся мукой и пыткой.

– Возникало ли желание уйти из проекта?

– Скажу так: были дни полного отчаяния. Например, работал над одним персонажем. Мне предложили песню, которая в этом образе у меня никак не получалась. Я предложил другую, но редакторы настаивали на своем варианте. Пробовал, мучился. Мне важно было сделать хорошо. Если делаешь хреновенько, то лучше вообще не делать. Когда я понял, что совсем не получается, объявил, что не нужно мне вообще выходить. И только тогда со мной согласились. Номер мы сделали буквально за ночь. В результате песенка получилась.

– До финального выпуска программы ты лидировал. На втором месте была Лада Дэнс, на третьем – Максим Галкин. И вдруг все резко изменилось: Галкин встал на одно место с тобой. Тебе не показалось, что тут какие-то махинации членов жюри? Муж Пугачевой – и вдруг займет третье место, как же так?!

– Не мне судить, что это было. Весь проект члены жюри выставляли оценки, находясь на своих местах в зале. А в финале они вообще не оценивали. Просто после исполнения последнего номера удалились за кулисы. Там спорили, решали. А потом объявили оценки за весь выпуск. Так и получилось, что мы с Галкиным набрали одинаковое количество баллов. Да, это оказалось интригой для всех.

[:image:]

С милиционерами покончено

– Не боишься, что после участия в телешоу некоторые режиссеры не пригласят тебя в свои проекты? Жанр многим кажется легкомысленным…

– Знаешь, в последнее время я испытываю внутренний кризис по отношению к своему участию в сериальном искусстве и кинематографе. Внутри произошел некий программный слом.

[:rsame:]

Понимаешь, артист всегда ждет, что его куда-нибудь пригласят. Это как ранка, которую ковыряешь и которой не даешь зажить. Внешне ты можешь выглядеть ленивым, зазнавшимся, погруженным в себя. Но внутри ты вибрируешь, нервы натянуты, ты ожидаешь приглашения, и это становится лейтмотивом твоей жизни. Так было и у меня. Но в последнее время я изменил взгляд на эти вещи. Не хочу себя растрачивать на ожидания, ревность и сожаление о несыгранных ролях. Наверное, это произошло от усталости. А может быть, свою роль сыграло и то, что мне уже за пятьдесят. Наверное, я сейчас внутри – как капризная барышня. Видимо, сработала некая защитная подушка.

Честно говоря, я решил уйти в личное плавание. Это мои концерты, театр, все, что можно связать с моим пением. Возможно, я уже шагнул за тот порог, когда еще мог претендовать на какие-то открытия в области кино. Если сейчас это шоу помешает моему участию в каких-то кино- или сериальных проектах, я особо не расстроюсь. Честно.

– Кого ты больше уже не станешь играть в кино?

– Милиционеров. А вообще я же прекрасно понимаю, кого мне могут теперь предложить: отца главной героини, мужа главной героини, любовника главной героини. Милиционера старшего чина. Бизнесмена. Оппонента главного героя или какого-нибудь злодея под доброй маской. Но не главного героя – здесь, как я понимаю, со мной уже покончено. Это объективная реальность, и надо принимать ее спокойно.

[:image:]

– Кино – это узнаваемость. Не боишься, что, не снимаясь, потеряешь популярность у зрителя?

– Могу сказать точно: моего капитана Дымова из «ментовской» телесаги еще долго не забудут. Я уже три года не участвую в «Улицах разбитых фонарей», но меня узнают именно по этому проекту. До сих пор гоняют сериал по разным каналам: оказалось какое-то бессмертное произведение. Конечно, мне это на руку.

– В беседе ты вспомнил фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Сейчас в моде биографические фильмы. Все помнят сериалы про Людмилу Зыкину, Людмилу Гурченко, Анну Герман… Как ты относишься к подобным про­ектам?

– Почти со всеми этими биографическими сериалами я не согласен. Выглядит ужасно и печально. Находимся под очарованием лучших западных образцов, а у нас подобное получается неуклюже. Авторам таких фильмов не нужны ни истина, ни художественное открытие, ни то, что лежит в основе человеческих ценностей. Сейчас золотой телец держит всех за яйца. Зачастую там замысел служит деньгам.

/Звонок коллеге

Любовь Казарновская, член жюри телешоу «Точь-в-точь»:

– Женю я очень люблю. Помню его еще по передаче «Романтика романса», где он участвовал. Я тогда отметила красоту его тембра и умение почувствовать саму мелодику романса. Но в проекте «Точь-в-точь» Женя открылся для меня еще больше. Как он спел арию Мистера Икса под Георга Отса! Это же потрясающе! Наши сердца зажглись таким огнем к нему! Особенно мое сердце и Геннадия Хазанова. Должны ли участвовать драматические артисты в таких шоу? Думаю, не только должны: обязаны. За эти два-три месяца, что длится проект, участники делают ксерокс знаменитых артистов. А это и есть та самая школа, о которой говорил когда-то Константин Станиславский.

[:image:]

Женя шел у нас на первом месте. А вот в финале... Он изображал Муслима Магомаева. Мне кажется, он в этом образе был неточен. А Галкин, который занимал до этого третье место, грандиозно исполнил Федора Шаляпина. Поэтому мы дали больше баллов Максиму. Они и сравнялись. Поверьте, никакого подсуживания не было. Мне кажется, Женя Дятлов уже прочно занял свою нишу на нашей эстраде – исполнитель романсов. Еще думаю, что он – прекрасный герой для классической оперетты. Есть фактура, голос, дар драматического артиста.

Вторую часть интервью с Евгением Дятловым о патриотизме и коррупции в России читайте в свежем номере газеты «Собеседник» и на сайте Sobesednik.ru в понедельник, 14 марта.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика