Любовь Орлову оценили дороже Никиты Михалкова

Как прошел аукцион плакатов советских фильмов и за какие киноафиши велась самая яростная борьба, наблюдал Sobesednik.ru

Фото: «Волга-Волга» // архив редакции

Как прошел аукцион плакатов советских фильмов и за какие киноафиши велась самая яростная борьба, наблюдал Sobesednik.ru.

Недавно в столичной библиотеке им. Эйзенштейна прошел необычный аукцион: продавали редкие киноафиши. Sobesednik.ru пришел посмотреть на тех, кто в кризис готов выложить несколько сот тысяч целковых, чтобы купить плакаты известных фильмов.

[:rsame:]

Аукционный дом и художественная галерея «Литфонд» в рамках Года кино в России представили коллекционерам 343 лота, в них плакаты известных художников к фильмам, охватывающие более чем семидесятилетний период – с 1917-го до 1990-х годов. Какие-то афиши разлетались как горячие пирожки, за них боролись и перекрикивали друг друга, постоянно повышая цену, другие же совсем не интересовали коллекционеров, тогда, как бы ни старалась ведущая, их приходилось снимать с аукциона. К примеру, оригинал-макеты к художественным кинолентам 40-х годов о великих полководцах «Кутузов», «Суворов» не заинтересовали коллекционеров ни за какую цену. В числе снятых с аукциона из-за того, что никто не захотел их купить, оказались и афиши очень популярных картин: «Белорусский вокзал», «Джентльмены удачи», хотя плакаты к этим лентам готовы были продать по минимальной цене – 12 тысяч рублей. Такие странности в поведении коллекционеров мне объяснил один из продавцов плакатов:

– Для них в первую очередь важно, чтобы экземпляр был редкий, чтобы только у него был такой! Потом уже они смотрят на фильм, режиссера, который его снял, и актеров, которые там сыграли. Важно, конечно, и художественное оформление плаката. Но главное – сколько экземпляров этого плаката существует в мире. Если мало, то он может быть продан за очень приличную сумму. Тут уже у коллекционеров начинается аукционный азарт: они готовы долго перебивать друг друга, называя большую цену. Вот, к примеру, недавно в Москве был аукцион книг, так там редкий томик стихов поэта Тараса Шевченко продали за два миллиона рублей.

[:image:]

На аукционе киноафиш самый большой ажиотаж вызвал плакат к приключенческой комедии «Волга-Волга». Фильм Григория Александрова вышел на экраны в 1938 году, главные роли там сыграли Игорь Ильинский и Любовь Орлова. Коллекционеры высоко оценили оргинал-макет к киноленте, выполненный карандашом и гуашью. Стартовая цена плаката была 150 тысяч рублей, но в итоге продали его за 360 тысяч рублей.

[:image:]

Рекламный плакат комедии «Цирк» 1936 года, где главную роль тоже сыграла Любовь Орлова, организаторы готовы были отдать за 45 тысяч рублей, но коллекционеры стали бороться за него. В итоге киноафишу продали за 240 тысяч рублей. А вот киноленты более современные, например, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» оценили лишь в 26 тысяч рублей​, а «Бриллиантовую руку» и того меньше – в 23 тысячи. Плакат к военному фильму Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» отдали коллекционерам за 19 тысяч рублей.

[:image:]

К концу вечера меня перестали удивлять суммы, которые выкладывали пусть даже за исторические артефакты. Ведь все-таки те, кто движим страстью к обладанию редкими вещами, оказывают существенную финансовую поддержку искусству, в данном случае кинематографу. Будем надеяться, что на вырученные деньги снимут нужный и полезный для россиян фильм или экранизируют классическое произведение.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика