Валерия Жарова: Ди Каприо выстрадал свой "Оскар"

Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о получении Леонардо Ди Каприо премии «Оскар», затмившем остальные номинации

Фото: Леонардо Ди Каприо // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о получении Леонардо Ди Каприо премии «Оскар», затмившем остальные номинации.

Он все-таки сделал это! Леонардо Ди Каприо получил «Оскара» за лучшую мужскую роль в фильме «Выживший». Главная интрига года, породившая столько мемов и демотиваторов, что уже и «Оскар» никакой не нужен был, разрешилась.

[:rsame:]

Вообще говоря, любой исход был бы триумфальным, и всеобщее ликование в случае неудачи было бы не меньшим – не из злорадства, разумеется, а просто потому, что смешно. Наверняка теперь будут говорить, что свой «Оскар» Лео не заслужил, а выстрадал, но ведь и правда выстрадал, что уж тут. Столько законов физики и здравого смысла, сколько его герой нарушил в «Выжившем», просто на свете нет. И все-таки остросюжетная драма со счастливым концом «Леонардо и «Оскар»» была гораздо увлекательнее, чем фильм Иньярриту.

Лидер во второстепенных номинациях – «Безумный Макс: дорога ярости», продолжение культовой трилогии, признанное одним из главных событий года в мире кино: лучшие костюмы, грим, монтаж – все, что важно в зрелищной массовой картине. Это и закономерно, и досадно – получается, что в серьезном кино на такие мелочи не обращают внимания, а зря. Лучшим фильмом ожидаемо стал «В центре внимания», основанный на реальных событиях десятилетней давности – о журналистском расследовании педофилии в церкви.

[:image:]

В остальном такое ощущение, будто с прошлого года карты не перетасовали. Лучший режиссер – опять Иньярриту, лучший оператор – Любецки (у него это третий «Оскар» подряд). В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» снова победил холокост – год назад это была слабенькая польская «Ида», в этом – венгерский «Сын Саула». Ясное дело, тема гарантирует победу – попробуй не дай, сам будешь хуже Гитлера.

А мы болели за Константина Бронзита, но лучшей анимационной короткометражкой признали чилийскую «Медвежью историю» – о семье, разлученной во времена тирана: тема, близкая нам не меньше, чем чилийцам. Удивительно, что у этих двух мультфильмов, несмотря на разные сюжеты, много общего, вплоть до прямых совпадений: герои преодолевают любые преграды, чтобы вновь встретиться с теми, без кого не могут жить. Конечно, бронзитовский «Мы не можем жить без космоса» и тоньше, и лиричнее, но трагедия страны победила драму личную.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика