Сергей Шолохов: Новый Пьер Безухов и красив, и уродлив, и наивен, и мудр

Специально для Sobesednik.ru журналист Сергей Шолохов написал рецензию на новую британскую экранизацию «Войны и мира»

Фото: Джиллиан Андерсон Поль Дэно // IMDb

Специально для Sobesednik.ru журналист Сергей Шолохов написал рецензию на новую британскую экранизацию «Войны и мира».

На Би-би-си год начали с британского драматического сериала «Война и мир». Для мини-телесериала он даже слишком добросовестный: режиссер Том Харпер пошел по пути иллюстраций. Петербург из-за этого вышел, правда, чересчур глянцевым: виды сплошь открыточные, в городе, кажется, живет только высший свет. На общих планах гуляют только господа, а по Неве плывут то ли два, то ли три суденышка. И это в начале ХIХ века, когда судоходство в Северной Венеции было не хуже, чем у средиземноморцев.

Но действие в основном происходит в интерьерах, которые придуманы совсем неплохо. Особенно в имении старого графа Николая Болконского. В отличие от городских экстерьеров (невозможно смотреть, как Пьер Безухов идет в гости к Ростовым через задний двор со свиньями в который раз). Но это мелочи, с которыми примиряет очень неплохой кастинг.

[:image:]

Главная удача фильма – это образ Пьера Безухова, созданный голливудской звездой Полем Дэно. Он и нелеп, и пластичен, и красив, и уродлив, и наивен, и мудр – для любимого персонажа нашей литературы это большая удача. На каждое новое состояние души своего героя Дэно находит соответствующее выражение лица, и этих выражений у него целая коллекция. Он выглядит настоящим героем на фоне остальных персонажей, хотя Джеймс Нортон пытается своего героя Андрея Болконского тоже сделать ключевым, что, собственно, соответствует литературной основе, но он уходит на второй план по сравнению с игрой Дэно.

Из женских персонажей мила Наташа Ростова, которую сыграла Лили Джеймс, хотя, кроме обаяния юности, особенно она ничем не выделяется. А вот в портретах второстепенных персонажей высшего света авторы дошли до сатиры, например слепив из изощренной аристократической кукловодши Анны Павловны Шерер буржуазную сводницу-сплетницу. Актриса придумала два «открыточных» выражения лица для своей героини – в общем, разочаровала.

[:image:]

В любом случае сериал еще раз ласкает слух словом Толстого, его мыслями. Кстати, теперь мне понятно, над чем работал Поль Дэно, оказавшийся в альпийском спа-отеле в фильме Соррентино «Молодость» – главном европейском кинохите прошлого года. Над образом Пьера Безухова, к бабке не ходи!

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика