Константин Баканов: Гаденыш из страны НАТО и гомосеков

Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о парадоксальной судьбе постановки «Иисус Христос – суперзвезда» в СССР и России

Фото: Как-то фатально не везет у нас этой рок-опере // Russian Look

Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о парадоксальной судьбе постановки «Иисус Христос – суперзвезда» в СССР и России.

Любопытная коллизия складывается вокруг постановок «Иисус Христос – суперзвезда» в России. Если в советские годы их запрещали как религиозную пропаганду, то теперь требуют убрать как антирелигиозную.

На прошлой неделе мне довелось побывать на мероприятии по случаю грядущего 50-летия рок-проекта «Интеграл», в котором начинали Бари Алибасов и Юрий Лоза. Заглянул туда на огонек и наш легендарный джазмен Алексей Козлов. А поскольку пресс-конференция превратилась в вечер воспоминаний, то Козлов и вспомнил, как втихаря играл в Калининграде свои интерпретации на тему культового музыкального проекта. Играть «Супер­звезду» в Советском Союзе было нельзя, поскольку тогдашняя пропаганда считала, что рок-опера превозносит Того, кто явно конкурирует с их Лениным. На Козлова в советском Калининграде, само собой, был лом народа. Не только по причине того, что запретный плод сладок или калининградцы хотели покрепче сжать фигу в кармане. Просто Эндрю Ллойд Уэббер как композитор в 1970-м прыгнул выше головы.

[:image:]

Прошло полвека – и что же? В Омске неутомимые «православные активисты» потребовали запретить местную постановку рок-оперы, которая, по их мнению, оскорбляет «религиозного деятеля» Иисуса Христа и искажает Библию. И нельзя сказать, что тренд за эти годы поменялся на 180 градусов. Скорее на 360: совершив круг, мы возвращаемся к ситуации, когда маразм все чаще оказывается в мейнстриме. Тем более что «песни» о «лживых западных ценностях», которые надобно не пущать в наш просветленный край, вновь на верхушке политических хит-парадов, в том числе в связи с омской постановкой.

Омская епархия реагировала на «своего «Тангейзера» скорее осторожно. Но, по ощущениям, церковь скорее готова поддержать «активистов», чем дать право зрителю самому оценить произведение. Впрочем, «Сказку о попе и работнике его Балде» они бы тоже запретили, с еще большей радостью. Но на Пушкина наезжать сейчас не время. Он же наше всё. Не то что Эндрю Ллойд Уэббер, этот гаденыш из страны НАТО и гомосеков.

Другие материалы о притеснениях эпатажного искусства в РФ смотрите в рубрике Истерия морализма.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика