Звезда "Ментовских войн": Прощу и предательство, и измену

Актер Алексей Морозов рассказал Sobesednik.ru, почему стал актером и как изменился после месяца жизни в монастыре

Фото: Алексей Морозов // Вячеслав Мейер

Актер Алексей Морозов рассказал Sobesednik.ru, почему стал актером и как изменился после месяца жизни в монастыре.

16 ноября Алексей Морозов, известный по кинолентам «Придел ангела», «Ментовские войны» и «Григорий Р.», отметил свое 36-летие. В конце ноября на «Первом канале» выйдет главная премьера осени – сериал о поэтах-шестидесятниках «Таинственная страсть», где Алексей Морозов сыграл главную роль – прототип писателя, автора «Московской саги» Василия Аксенова. Sobesednik.ru встретился с актером и узнали, что заставило его променять работу в театре на рекламное агентство, почему жил в монастыре и как получилось, что расставание с первой женой было необходимостью.

Алексей решил стать актером в подростковом возрасте. До 14 лет он серьезно занимался музыкой, осваивал игру на фортепиано. Казалось бы, юношу особо не тянуло на подмостки. Всего лишь одно объявление в газете определило выбор дальнейшей карьеры.

[:image:]

– Однажды прочитал о наборе детей в театральную студию «Вообрази» при петербургском телевидении, – включается в разговор Алексей Морозов. – Руководили студией прекрасные педагоги – Максим Демченко, выпускник Щукинского училища, и Леонид Сидоренко. Когда проходил творческий конкурс, то происходило много комичных случаев, как это обычно бывает, – продолжает артист. – Моему будущему другу-студийцу Антону Коробейко надо было вбежать в зал с криками «Пожар! Горим!», чтобы все поверили. Он ворвался в аудиторию с серьезным лицом и душераздирающим криком, что было очень смешно. Меня же заставили показать умирающего лебедя. К слову, танцевать я не умел и двигался по наитию. Мое сосредоточенное лицо отражало историю тяжелой жизни лебедя, – в ироническом тоне отмечает актер. – Комиссия смеялась. Поступив в студию, мы сразу стали делать поэтические телепередачи: читали стихотворения. Представляете, на дворе были лихие 90-е со своими буйными нравами, а дети читали стихи Серебряного века с экрана телевизора! Мне это очень нравилось, чувствовал, что это то, чем бы я хотел заниматься. Более того, у меня получалось. Это подстегнуло меня продолжить свой творческий путь уже в стенах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.

[:image:]

Через два года Алексей стал студентом мастерской известного педагога В. М. Фильштинского по специальности «актер театра и кино». Одни из его известных учеников – Константин Хабенский и Ксения Раппопорт.

– Я же в академию поступил в 16 лет. Был, честно сказать, разгильдяем, прогуливал пары, ничего не понимал. Признаюсь, что первые два года хотел уйти. Вообще считаю, что нет смысла поступать на актера в таком раннем возрасте. Думаю, что восемнадцать лет – самое оно, потому что человек уже начинает осознавать, что он делает и для чего.

После окончания академии в 2001 году Морозова пригласили в труппу МДТ (Театр Европы). Через два года актер покинул театр и сменил род деятельности. Несмотря на такой отчаянный шаг, судьба вернула Алексея к любимому делу. Сейчас он один из ведущих актеров.

– Когда пригласили в труппу, я был несказанно рад. Ведь это один из легендарных театров России, тем более под руководством Льва Абрамовича Додина. Так сложилось, что в театре были финансовые трудности, в месяц получал около 4500 рублей, и особо не было новых работ, где бы требовались молодые актеры, поэтому мне пришлось кардинально поменять сферу деятельности. Решил переехать в Москву, где два года проработал пиарщиком (специалист по продвижению продукции. – Авт.). Мы продвигали детские игрушки известных брендов, строительные компании и телекоммуникации. Причем ничего абсолютно не понимал в этой сфере, но тем не менее меня взяли в крупное московское рекламное агентство. Видимо, очень убедительно играл роль пиар-специалиста (улыбается). За этот период смог дорасти до должности пиар-директора. К слову, за меня между агентствами развернулась настоящая бойня: пытались переманить к себе и предлагали большие деньги. Вдруг позвонил заместитель Льва Абрамовича Додина и предложил роль Шута в «Короле Лире» Шекспира. Этот звонок был как глоток свежего воздуха. Я вырвался из лап пиара и вернулся в родной театр. К тому времени МДТ дали прямой президентский грант и наши зарплаты возросли в 10 раз. Мы могли позволить себе не сниматься в дешевых сериалах, а заниматься серьезным творчеством.

[:image:]

Театр дал актеру второе дыхание не только в профессии, но и в отношениях.

– Так случилось, что с первой моей супругой, Марией, у нас произошло недопонимание. Она далека от творческой сферы. В какой-то момент стала скептически относиться к моей профессии. Это стало тяготить, и мы решили расстаться. Тогда я снял квартиру и переехал туда.

После развода было ощущение, что камень с плеч упал. Более того, у меня появилось много предложений от режиссеров. И вот три года назад к нам в театр на стажировку пришла актриса Дана Абызова. Она меня впечатлила своими способностями, у нее горели глаза и чувствовалась необыкновенная актерская энергетика, обаяние. Вскоре нас пригласили на пробы в Москву. Обстоятельства так складывались, что мы всегда находились вместе: стали близко общаться, гулять… В общем, нам было интересно друг с другом. Спустя четыре месяца стали жить вместе. Возвращаясь со съемок или гастролей, всегда Дане дарю букет, а она мне готовит всякие вкусности, что делает необыкновенно. Если раньше считал, что в отношения все-таки не нужно впускать государство, то сейчас ко мне пришло понимание, что штамп в паспорте все-таки имеет значение – это уровень серьезности и стабильности. Мы сразу с ней нашли общий язык, несмотря на бытующее мнение, что двум творческим людям сложно ужиться. Например, Марии не нравилось то, что снимаюсь в постельных сценах с другими женщинами, а Дана не видит ничего страшного в этом, так как это только профессия и не больше. Например, сейчас снимаюсь в «Таинственной страсти» в трех постельных сценах – с Юлией Пересильд, Юлией Хлыниной и Софьей Заикой, а Дана в картине Александра Котта «День до» играет любовь с Сашей Петровым, где у них случаются откровенные моменты прямо на асфальте. Каждый из нас понимает, зачем это делает.

[:image:]

Свой 36-й день рождения Алексей проведет, как всегда, на съемочной площадке, что уже является лучшим подарком, по словам актера. Самое запоминающееся поздравление он получил от своей любимой Даны в прошлом году.

– Это было самое замечательное утро. Дана мне испекла много имбирных печенюшек и на каждой написала «35. С днем рождения!» Это было очень трогательно.

В конце ноября на «Первом канале» зрители увидят громкую премьеру осени – сериал «Таинственная страсть». Алексей Морозов предстал в главной роли – прототипа писателя Василия Аксенова.

– Играть Василия Аксенова – большая ответственность. Пришлось перечитать множество произведений и биографических книг. Самое главное, не думать, мол, вот играю такого великого человека, а то можно сойти с ума. При таком взгляде на актера сразу ложится груз, с которым невозможно играть. Безусловно, Аксенов является значимой персоной для нашей страны, но прежде всего он человек, как и все. И нужно посмотреть на персонаж именно с этой стороны.

[:image:]

На съемках фильма «Таинственная страсть» Алексей Морозов познакомился с Чулпан Хаматовой. Актриса сыграла поэтессу Беллу Ахмадулину, с которой была довольно близко знакома.

– У нас был день съемок на ВДНХ. Подъезжает машина, я сажусь уже в костюме своего персонажа – в длинном верблюжьем пальто. Сел в машину к Чулпан. Наворачиваем круги, не можем якобы найти съемочную площадку. Тогда Чулпан говорит: «Еще 10 минут, и можно ехать домой!» И так смотрит на меня, мол, кто этот мужчина, да еще в таком пальто? Она не поняла, что я главный герой, и приняла меня за администратора, виновного в том, что мы долго не можем найти съемочную площадку. Потом она извинилась передо мной. Теперь у меня кличка на съемочной площадке Администратор (смеется). Знаете, я понял, почему актеры становятся звездами. Когда стал сниматься с такими актерами, как Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Константин Хабенский, то видел их рабочий процесс. Они делают всё просто и профессионально. И в свой коллектив добродушно принимают новеньких. Чулпан – космическая актриса, необыкновенно входит в кадр. В свободное время между дублями она изучает итальянский язык. Когда на съемочной площадке режиссер кричит: «Камера! Мотор!», а Чулпан еще как ни в чем не бывало продолжает заниматься итальянским, то вся группа недоумевает, почему актриса не готовится. Но потом она резко отрывается от книги и моментально входит в образ, не давая себе ни секунды подумать. Она даже не знает, что будет делать в кадре. И это то самое, что манит зрителя, потому что всё по-настоящему.

[:image:]

Совсем недавно Алексей Морозов вернулся из Киргизии со съемок нового проекта для «Первого канала» под рабочим названием «Калинин» («Простить нельзя расстаться»), где играет главную роль – врача-кардиолога.

– Самыми морально сложными и даже захватывающими оказались съемки в Киргизии. Была сцена, когда рушатся балки и на нас падает потолок. Несмотря на то, что там это все было сделано из пенопласта и нетравмоопасно, все равно страшно видеть, как по команде режиссера вся эта конструкция летит на тебя.

Сейчас Алексей играет серьезных и глубоких мужчин, но мечтает о роли злодея.

– Мне было бы интересно сыграть роль маньяка или что-то из разряда мистического. Ведь такие персонажи являются настоящим подарком для актера. Здесь можно хорошо развернуться. Всегда интересно, почему они стали именно такими и через что им пришлось пройти.

[:image:]

«Придел ангела» – первая серьезная работа в кино, где Алексей Морозов сыграл главную роль – сына священника Максима Прошина. В исторической драме речь идет о жизни ладожских монастырей в послереволюционный период. Действие разворачивается в 1924 году. По сюжету советский комиссар Максим отправился по заданию спецслужб на маленький остров-монастырь в Ладожском озере, где находился штаб береговой артиллерии финской армии. Прошин должен ликвидировать председателя совета государственной обороны Карла Густава Эмиля Маннергейма и маленькую девочку Женю, которая оказалась проводником, обеспечивающим нелегальный переход через советско-финскую границу. Но он не в состоянии ее убить. Когда приехал Маннергейм и нужно было немедленно выполнить задание, в Максиме происходит нравственный перелом. Он понимает, что жизнь любого человека бесценна, даже врага.

[:image:]

– Для съемок в картине мне пришлось уехать в Коневецкий мужской монастырь на неделю. Ходил на службу, где стоял по два-три часа, был на ночных бдениях, где проводил по пять часов. Так как я был трудником, то, как все, приводил территорию в порядок, мыл кельи, подметал, стелил клеенки в трапезной. Несмотря на то, что я не особо подготовленный человек, было легко это выполнять, так как именно в этом монастыре почувствовал свободу добро и, что самое главное, ощутил легкость. У многих сложилось такое мнение, что монахи живут в запредельно духовном мире, они неземные и все время только молятся. На самом деле это не так. Они живут в самом реальном мире. Именно за обычным физическим трудом можно познать реальное ощущение жизни, находясь ближе к земле, вернуться к истокам. И только в этом можно найти истину, так как человек как бы находится наедине с собой, ощущает каждую часть себя, как физическую, так и духовную. В конце моего пребывания в монастыре узнали, что я актер, и извинились, мол, мы бы не заставляли вас выполнять послушания, но мне нужно было прочувствовать все тонкости, чтобы справиться с ролью. Меня очень радушно приняли, ведь глава монастыря отец Исидор по профессии актер и когда-то окончил Щукинское училище. К слову, меня на паром провожала вся монастырская братия. Волею судьбы посчастливилось вернуться в монастырь, но уже в качестве ведущего программы «Заповедная область с Алексеем Морозовым». Меня, конечно, узнали и подпустили к алтарю, даже дали крест, и я нес его во время крестного хода. Вообще я бы выделил месяц и посвятил его жизни в Коневецком монастыре.

[:image:]

После пребывания в монастыре актер понял, что все можно простить, кроме убийства.

– Простил бы даже предательство или измену. Разные бывают мотивации и обстоятельства. Безусловно, все зависит от ситуации. Конечно, после этого я бы с осторожностью относился к человеку. Все могу понять, но не все принять. Более того, ко мне пришло понимание, что у православного человека лестничное сознание, то есть все между собой взаимосвязано и все встречи в нашей жизни не случайны. Нужно просто научиться доверять себе, присматриваться к окружающему миру и не противиться судьбе.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика